Можно ли покупать машины с правым рулём
Очередной перенос
Модуль ГЛОНАСС с 2017 года обязательно устанавливают на все автомобили, продающиеся в России, чтобы снизить количество смертей из-за автокатастроф. В случае ДТП устройство самостоятельно или при нажатии специальной кнопки водителем сообщит координаты оператору, который отправит к месту аварии машины спасателей и экстренных служб. Чем скорее пострадавшим окажут медицинскую помощь, тем выше у них шансы на выживание.Как рассказал «Парламентской газете» член думского комитета по транспорту Вячеслав Лысаков, для дальневосточников пока сделали исключение. Причём сначала мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» действовал до конца 2021 года. Новым распоряжением премьер Михаил Мишустин продлил его действие ещё на год.
Возможность ввоза праворульных автомобилей без ГЛОНАСС продлили до конца 2022 года
Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые только для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные в Дальневосточном федеральном округе, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства. Ввезти можно не более одной такой машины в год.
Регионы не с той руки
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на середину 2021 года в России имеется 4 миллиона автомобилей с правым расположением руля, что составляет 7,6 процента от общего автопарка в стране. Однако в зависимости от региона соотношение меняется. Так, в Приморском крае 83 процента легковых машин — праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50 процентов. Сказывается близость Японии — одного из главных поставщиков автомобилей.Как рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, за многие годы в Сибири и на Дальнем Востоке уже сложилась инфраструктура для владения «праворукими» авто. Например, во Владивостоке на платных стоянках даже устанавливают два типа шлагбаумов — для машин с левым и правым рулём.«Работают сервисные и дилерские центры японских авто, налажена поставка запчастей. Думаю, наши „Жигули“ там обслуживать даже менее комфортно», — отметил Шкуматов.Продление моратория на обязательную установку ГЛОНАСС на ввозимые авто отвечает интересам дальневосточников, убеждены эксперты. По данным из открытых источников, установка модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» может стоить до 30 тысяч рублей, что вместе с растаможкой сильно повышает конечную стоимость машины.«Но проблема даже не в цене, а в нехватке на Дальнем Востоке сертифицированных сервисов, которые бы монтировали устройства на ввозимые авто», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.
Проходимость и комфорт
"Праворульные машины — это единственный транспорт, пригодный для суровых условий Сибири и Дальнего Востока, а также для местных дорог, — назвал преимущества японских авто депутат Лысаков. — Практически все эти автомобили полноприводные. Это не только джипы, минивэны и микроавтобусы, но даже и некоторые легковые седаны«.Отсюда особый спрос на такие «вездеходы» у охотников, рыболовов да и просто у семейных людей.Читайте также:
• Яровая прорабатывает меры защиты интересов автомобилистов Дальнего Востока
• Кабмин обсуждает продление ввоза машин без ГЛОНАСС на Дальний Восток
К повышенной проходимости в комплект также идёт серьёзный пакет активной и пассивной безопасности. По словам парламентария, который не один год сам пользовался праворукой «японкой», усиленные стойки и рамный каркас позволяют машине защитить находящихся внутри во время столкновения. Но главная причина популярности правого руля в том, что подержанная японская машина значительно дешевле, даже после растаможки, чем новое отечественное авто.«Это комфортные и надёжные машины, которые даже после семи-восьми лет эксплуатации исправно работают, не требуя еженедельных ремонтов, как это бывает с отечественной техникой того же возраста», — пояснил депутат.
Автомобилям присвоят QR-коды вместо свидетельств о регистрации
Многие также отмечают удобство для водителя: он всегда оказывается на тротуаре, с безопасной стороны от автомобильного потока. Правда, для пассажира всё ровно наоборот.
Удобно, но небезопасно
По словам Петра Шкуматова, специально переучиваться под правый руль, как думают некоторые обыватели, не нужно. «Привыкаешь к новому положению в салоне довольно быстро, правда, первое время будете вместо поворотников включать дворники, так как рычаги расположены по-другому», — пояснил он.Однако при принятом в России правостороннем движении у праворульных машин есть существенный минус: и так непростой обгон с выездом на встречную становится ещё более опасным. Эту проблему водители пытаются решить с помощью специальной системы зеркал или камеры, которые позволяют улучшить обзор с левой стороны. Поклонники «правой руки» уверяют, что несколько иной взгляд на дорогу заставляет водителя действовать осторожнее и ведёт к меньшему количеству инцидентов на дороге.Кроме того, при столкновении со встречным автомобилем у пассажира слева от водителя выше шанс получить серьёзные травмы. Многие, кто ездил на переднем пассажирском месте в праворульной машине, помнят ощущение постоянной тревоги в пути.Между тем МВД не ведёт статистики ДТП, совершённых праворульными и леворульными машинами, поэтому доказать опасность одних и безопасность других с цифрами в руках невозможно.
Справка
Наибольшая доля машин с правым рулём зафиксирована в Находке — 86,8%. Немного ниже этот показатель во Владивостоке — 82,8% и Уссурийске — 81,6%. В Хабаровске он равен 71,5%.По данным аналитического агентства «Автостат».