Как молодёжь выбирает кумиров
Изображения
Описание
От Пушкина до Моргенштерна
В августе общественность бурно обсуждала исследование агентства «Ромир», которое поинтересовалось у россиян от 14 до 21 года, кому из публичных людей они больше всего доверяют. В первой десятке — рэперы Моргенштерн, Егор Крид и Тимати, видеоблогеры Антон Птушкин, Анастасия Ивлеева и Ида Галич, футболист Артём Дзюба, телеведущие Константин Ивлев, Гарик Харламов и Дмитрий Борисов.Другие соцопросы вселяют больше оптимизма. Так, летом прошлого года фонд развития культуры и кинематографии «Страна» попросили подростков назвать своих кумиров. На первом месте оказались близкие родственники, чаще мамы. На втором — писатели и поэты во главе с Александром Пушкиным. Третье место поделили президент Владимир Путин и богатый инженер Илон Маск.
Фейсбуку могут и не дать посадку в России
Общей модели кумиров молодёжи нет, констатировал заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр
Снегуров. Да, многие подростки ориентируются на успешных людей, причём эта успешность описывается такими категориями, как известность, имущество, заработок, везение, внешний вид. Некоторые выбирают кумиров в субкультурной среде. Но за последние годы появилась довольно большая группа тех, для кого примером становятся их деды и прадеды, отметил Снегуров. По его словам, свою роль в этом играет работа с молодёжью: «Я убеждаю расспрашивать пожилых людей, делать записи, хранить предметы эпохи и листы биографии», — рассказал он "Парламентской газете«.Часть подростков выбирают ориентиром своих родителей.
«Эти дети гордятся родителями — машинистами, пожарными, военнослужащими. В этом есть элемент гражданского нравственного воспитания», — считает педагог.
Они идут своим путём
При этом опрос ВЦИОМ показал, что 75 процентов россиян от 18 до 24 лет считают жизненный опыт родителей для себя бесполезным, рассказала
С одной стороны, это возможность делиться своими знаниями, полезным контентом, а с другой — в погоне за принятием и раскрытием индивидуальности заметными становятся те, кто эпатирует, заметила сенатор.«Парламентской газете» одна из участниц Евразийского женского форума, директор фонда «Контент» Елена Соколова. «Они не хотят идти по стопам предшественников и выбирают собственный путь», — пояснила она.Так, молодёжь стала чаще выбирать кумиров среди ровесников. Яркий пример — юная эко-активистка из Швеции Грета Тунберг или пакистанская правозащитница Малала Юсуфзай.«Примечательно, что и взрослое мировое сообщество признаёт рост авторитета молодого поколения», — подчеркнула Соколова.По её словам, современные подростки практически живут в«цифре», их любимый сайт — YouTube, где звёздами становятся обычные люди. И сами юноши и девушки выбирают естественность, им нравятся спонтанность и искренность. Это ключевой тренд, считает Соколова."Кумирами становятся открытые и честные люди, — уверена она. — В нашей секции на Евразийском женском форуме мы собрали именно таких: молодых, красивых, умных и сильных женщин, сумевших достичь серьёзных высот в совершенно разных секторах экономики, от спорта до IT«.Вообще, понятие кумира для современной молодёжи не применимо, считает глава Комитета Совета Федерации по соцполитике Инна Святенко. «Плюс и минус нового поколения — отсутствие границ и тяга к индивидуальности», — подчеркнула она.
«Поэтому чтобы открыть подросткам положительных героев, рассказать об учёных, спортсменах или художниках, нужно выходить на их площадку и общаться. Чтобы кумиром был не кто-то недосягаемый, а человек, с которым можно пообщаться и встретиться, пусть даже онлайн», — заключила Святенко.