Феотудэй

Самокатчиков предложили экипировать, как мотоциклистов

Популярные и опасные

Электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса стали в последнее время чрезвычайно популярны в городах и весях, что подтверждает, к сожалению, и статистика дорожно-транспортных происшествий. Из отчета МВД следует, что с начала года произошло 416 ДТП с участием лиц, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), оснащенных электродвигателем.Это больше прошлогодних и позапрошлогодних показателей (275 и 100 соответственно). В этих происшествиях погибли 10 и ранены 438 человек. Половина погибших в момент аварии перемещались перпендикулярно по отношению к движущемуся транспортному средству, говорится в обзоре.

МВД: в России за полгода произошло 180 ДТП с электросамокатами

Согласно статистике, в 283 ДТП (68%) с участием СИМ виновными были признаны водители автомобилей (погибли 3 человека и 302 получили ранения). «Шесть из десяти погибших, передвигающихся на СИМ, получили смертельные травмы в ДТП, произошедших в темное время суток, при том, что наибольшее количество ДТП (76%) произошло в светлое время суток», — отмечают аналитики МВД.

Нужны ограничения

Ситуацию можно поправить, если внести соответствующие поправки в закон, уверен замглавы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.«Конечно, этот вопрос нужно регулировать, в том числе вводить необходимость инструктажа, но самое важное — требуется повышать культуру езды на таких средствах индивидуальной мобильности. И нужно популяризировать эту культуру, показывать, какие печальные последствия могут быть, если человек ею пренебрегает», — отметил депутат в интервью «Парламентской газете».«Для нас, для депутатов, это сигнал. Все меры, которые могут быть приняты со стороны законодателей, нужно применять. Не сегодня так завтра мы к этому выводу обязательно придем», — добавил Анатолий Выборный.Парламентарий убежден, что требования к самокатчикам или гироскутеристам нужно предъявлять такие же жесткие, как и к обычным участникам дорожного движения. В том числе это касается скоростного режима — не более 15 километров в час — и средств защиты.«Если сегодня мы видим мотоциклиста или велосипедиста в шлеме, с опознавательными знаками, когда едут в темное время суток, точно также, по всей видимости, нужно, чтобы и у лиц, передвигающихся на электросамокатах были средства индивидуальной защиты. Это, как минимум, позволит сократить количество увечий в ДТП», — пояснил депутат.

В Минтрансе пока взяли паузу

Напомним, ранее власти Санкт-Петербурга договорились с городскими сервисами аренды электросамокатов об ограничениях по скорости и парковке для этих средств передвижения.Была создана рабочая группа, куда пригласили представителей кикшеринговых компаний, и даже попытались установить правила для арендных электросамокатов.Читайте также:

• Бюджет Москвы перераспределили на самокаты

• ГИБДД: от конки до беспилотника

• Электросамокатам отвели «бесполетные» зоны

Как рассказал «Парламентской газете» участник рабочей группы, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв, в отсутствие федерального регулирования в этой сфере власти не могут что-то запрещать бизнесу — можно только договариваться.В то же время координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов ранее рассказывал «Парламентской газете», что рекомендации по значительному ограничению скорости электросамокатов, так и останутся рекомендациями. «Многие сервисы не захотят это делать, так как при ограничении скорости даже до 15 километров в час такой транспорт будет напоминать детскую игрушку, что отвадит значительную часть клиентов», — полагает эксперт.Тем временем в Минтрансе уже год обсуждают проект изменений в ПДД, но до сих пор ни к чему не пришли. Разработанные ведомством поправки предполагали ряд ограничений для владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколес и даже роликовых коньков.Согласно документу, дети младше семи лет могли использовать СИМ только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешалось кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров было позволено выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарем и светоотражателями. Кроме того, при совместном движении с пешеходами запрещалось разгоняться быстрее 20 километров в час. Также планировалось ввести специальные дорожные знаки.В середине мая в пресс-службе Минтранса рассказали «Парламентской газете», что ведомство взяло паузу в работе над проектом, ожидая предложений от ГИБДД.