Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 26 минут назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 часа назад
Богдан Бородин
Богдан Бородинрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 23 часа назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Живая лента

Хмуриться не надо, Lada

Изображения

Хмуриться не надо, Lada

Описание

Что же случилось с «АвтоВАЗом»

Из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» 12 ноября приостановил производство автомобилей на всех трёх сборочных линиях в Тольятти, сообщается в пятницу на сайте аналитического агентства "Автостат«.На этой неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и Xray, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva вся неделя окажется нерабочей. В то же время завод «Lada Ижевск», использующий для сборки Lada Vesta иные компоненты, продолжает работать в нормальном режиме.

Цены на авто могут снизиться через год

В агентстве отмечают, что сборочные линии на предприятии работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании

«Роберт Бош Самара», "которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками«.«Между тем „АвтоВАЗ“ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих», — говорится в сообщении «Автостата».

Зависимость от импорта нужно минимизировать

В Совете Федерации считают, что к проблемам отечественного автомобилестроения следует отнестись серьёзно. Зампред Комитета Совфеда по экономической политике Константин Долгов рассказал в ходе

«круглого стола», что успел обсудить ситуацию с представителями Минпромторга, и они заверили его, что в ближайшие дни проблема будет урегулирована.Вместе с тем замглавы Минпромторга Василий Шпак предупредил, что, скорее всего, разрыв логистических цепочек будет нарастать, и это приведёт к ещё большим проблемам. Замминистра отметил, что в сложившейся ситуации «российским разработчикам и сборщикам конечной продукции надо научиться работать вместе». Вопрос перехода на российские компоненты наших отечественных сборщиков — это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития собственного бизнеса, уверен чиновник.С этим согласны и производственники. У России есть возможность заменить 80 процентов электронной компонентной базы в блоках, которые потребляет «АвтоВАЗ», уверена гендиректор АО «Микрон» Гульнара Хасьянова. Это достаточно высокий процент для того, чтобы заработала цепочка, связывающая разработчиков ЭКБ с разработчиком блоков и «АвтоВАЗом». Между тем, по мнению Хасьяновой, реализации такой схемы мешают недостаточный спрос российского рынка, который бы мог обеспечить разработку и ее окупаемость, и стоимость сертификации. Она добавила, что для решения проблемы в «АвтоВАЗе» готовы поднять сквозной проект, в котором будут участвовать все существующие поставщики блоков.Насколько такой подход продуктивен пока сказать сложно. В Минцифры обратили внимание, что зарубежные производители поставляют комплектующие для автомобилей целыми системами, в частности, систему ABS.«Есть технологии, есть возможность производить, но проблема связана с тем, что пойти просто и внедриться с каким-то одним своим изделием в уже существующую систему, которую поставляет „Бош“, тоже достаточно проблемно», — отметил замминистра цифрового развития Андрей Заренин.
Читайте также:

• Какие изменения ждут водителей в 2022 году

• Минтранс придумал правила для карпулинга

• Как воспользоваться льготным автокредитом

• Выгодно ли иметь электромобиль в России

Тестируем отечественное «железо»

Снять большинство вопросов в проблемной сфере поможет внедрение специализированных центров, в которых будет тестироваться совместимость отечественного программного обеспечения с

«железом». По словам Заренина, сейчас прорабатываются методики, возможности финансирования и поставки необходимого оборудования.«Хотелось бы чтобы это был не один центр, а чтобы это была распределенная сеть, чтобы ей доверяли», — добавил заместитель министра.
Подобные центры помогут заказчикам программного обеспечения перейти с импортных на отечественные платформы, уверен вице-президент фонда «Сколково» Константин Паршин.Причем важна как сама экспертиза, так и скорость её проведения, считает Константин Долгов. Если экспертиза займёт, условно годы, то наши производители при любых мерах будут в проигрышном положении, потому что заказчикам нужно здесь и сейчас, пояснил он.Ранее замглавы Центробанка Алексей Заботкин 27 октября на совместном заседании рабочей группы думских комитетов по финрынку, по бюджету и налогам и по экономической политике заявил, что из-за логистических ограничений по вине пандемии выросла стоимость автомобилей. Если дальнейшего ухудшения ситуации не произойдёт, то в 2022-2023 годах цены на автомобили снизятся.По данным «Автостата», в октябре «АвтоВАЗ» реализовал на российском рынке 25573 автомобиля Lada — это на 31% меньше, чем годом ранее. По итогам десяти месяцев 2021 года российские дилеры Lada продали 294422 машины, что на 11% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля Lada с начала года составила 22,4% против 22,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 13 ноября 2021
507
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии