Феотудэй

Крупнейшие российские туроператоры выступили на Межрегиональном туристическом форуме «Интурмаркет. Открытый Крым»

Генеральный директор Национального туроператора «Алеан» Илья Уманский отметил, что при анализе зимних продаж следует разделять новогодние праздники и в целом межсезонье.

По его словам, после введения дополнительных ограничений в регионах есть некоторое снижение динамики новогодних продаж и аннуляций купленных ранее путевок, однако, эта динамика соответствует уровню прошлого года. Факторы, которые в первую очередь влияют на спрос, — это беспокойство туристов по поводу дополнительных ограничений и тревога, связанная с вопросами возврата денег за оплаченные туры, если будут введены новые ограничения.

Достаточно высокий спрос на зимний отдых присутствует во всех курортных регионах, пятерка лидеров остается неизменной — это Краснодарский край, Крым, Татарстан, Московская область, Калининград.

Илья Уманский также отметил, что недостаток номерного фонда в востребованных курортных регионах также является одним из факторов спроса на отдых внутри страны.

«Эта тема действительно крайне важна. Сохранение не просто курортных территорий, а того номерного фонда, который сейчас существует — это задача не только на уровне одного субъекта, это задача федеральная. У нас есть проработанные пути выхода из подобных ситуаций, причем выгодных и для девелоперов, и для регионов, и самое главное — для инвесторов. Можно создать определенную методику инвестирования, например, в создание апарт-отелей — на территории РФ есть пока только штучные примеры, достаточно успешные. Этот вопрос нужно обсуждать на уровне многих субъектов, так как сохранение рекреационных возможностей регионов связано с серьезными экономическими драйверами», — отметил министр курортов и туризма РК Вадим Волченко.

Как отметил заместитель директора по работе с органами власти туристической компании «TUI» Александр Сирченко, компанией постоянно разрабатываются механизмы по снижению влияния ограничительных мер на формирование турпотока. Для этого расширяется сеть внутрироссийских чартерных маршрутов, увеличивается доля внутреннего туризма в разработке компании.

По словам Вадима Волченко, ко всем цифрам нужно относиться осторожно и действительно смотреть, что они значат.

«Если мы говорим о снижении бронирования на первую половину ноября, то после введения QR-кодов был определенный отток бронирования в основном по групповому размещению, по индивидуальному он сильно не поменялся, но ближе непосредственно к рабочим дням он практически восстановился. При этом в Крыму за первую неделю ноября отдохнули больше 130 тысяч гостей. Это на 33% выше, чем в 2020 году, когда никаких ограничений не было. Поэтому мы должны просто констатировать, что внутренний туризм — это действительно не просто драйвер региона, это то направление, которое продолжает весьма динамично развиваться, несмотря на ограничения», — отметил министр.