Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 10 минут назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 часа назад
Богдан Бородин
Богдан Бородинрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 23 часа назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Живая лента

Свежие кадры в науку хотят привлекать жильём и рублём

Изображения

Свежие кадры в науку хотят привлекать жильём и рублём

Описание

Онлайн-курсы педагога не заменят

Днём преподавателя высшей школы

выбрано 19 ноября. Это — день рождения выдающегося российского учёного, основавшего первый в стране университет Михаила Ломоносова. «Преподавать — означает не только передавать знания, но и заинтересовать, разбудить стремление к новому, научить правильно задавать вопросы и находить ответы. А сегодня преподаватель ещё и находится на фронтире научных знаний, делится со студентами передовым опытом в сфере научных исследований и разработок», — перечислил важнейшие профессиональные компетенции педагога вуза глава Минобрнауки Валерий Фальков, цитирует министра пресс-служба ведомства.

Молодых учёных хотят обеспечить жильём и предоставить им свободу творчества

Министр не сомневается, что в цифровом будущем самые продвинутые онлайн-курсы не заменят классических

университетов, так как в основе традиционного высшего образования — очное общение студентов и наставников, особая атмосфера сотворчества, содружества и обмена мнениями. Об этом он сказал в пресс-центре "Парламентской газеты«.«Преподаватель в вузе — это ещё и человек, который даёт студентам путёвку в жизнь», — дополнила для «Парламентской газеты» образ современного педагога первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила, что педагоги помогают своим студентам освоить азы будущей профессии.

Возможностей много, а доходов не хватает

По данным исследования ВШЭ, многие преподаватели высшей школы любят свою работу за интересное профессиональное окружение и общение с молодёжью, возможность заниматься наукой и приносить пользу стране. 68 процентов респондентов не хотели бы менять место работы.Однако довольны своими доходами, как следует из опроса, только 9 процентов университетских работников. Скорее удовлетворены уровнем зарплаты 43 процента, скорее не удовлетворены — 33 процента. 15 процентов преподавателей вузов не устраивает их зарплата.Читайте также:

• Россия вложит в науку и технологии 10 триллионов рублей

• Молодым ученым могут добавить стимулы. Материальные

• В России хотят закрепить правовой статус молодых учёных

В последние годы количество молодых исследователей и учёных в нашей стране увеличилось на 9 процентов, но в основном за счёт 30—39-летних сотрудников. Молодые люди от 20 до 30 пока в науку идёт неохотно. Так, с 2019 года количество выпускников вузов, поступивших в аспирантуру или принятых в штат исследовательской организации, увеличилось на 1,6 процента. Такие данные отчасти связаны с демографическими проблемами (снижением рождаемости в 1990-1995 гг.), объясняют в ВШЭ. При этом важным фактором, по мнению авторов исследования, остаётся пока ещё недостаточная привлекательность научной карьеры для молодёжи.Для того чтобы изменить этот тренд, нужно ввести в федеральное законодательство понятие «молодой педагог» и уточнить статус таких специалистов, считает Лариса Тутова.Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев предлагает увеличивать объёмы грантовой поддержки аспирантам и поднять их стипендию до среднегодовой заработной платы, а также помогать молодым учёным в решении проблем с жильём.

Молодым учёным — особый статус

Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин согласен со своим коллегой, что решение жилищного вопроса станет для молодых людей одним из главных аргументов в пользу научной карьеры.

«Если мы хотим, чтобы в отрасли закреплялись кадры, должны обеспечить молодых учёных жильём с возможным правом его приватизации спустя 10 или 15 лет работы именно в науке», — поделился своими мыслями с «Парламентской газетой» депутат.
Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова убеждена, что не менее важным для начинающих преподавателей является чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
«Преподаватель, приходя в вуз, должен понимать, что он пришёл туда всерьёз и надолго», — подчеркнула она.
Именно поэтому, как считает сенатор, в высшей школе нужно прекратить практику массового заключения краткосрочных трудовых контрактов с педагогами.Многие из этих вопросов может решить законопроект о закреплении в российском законодательстве статуса молодого учёного, который разрабатывают Минобрнауки вместе с парламентариями.
«Все ведомства и представители экспертного сообщества единодушны в том, что молодому учёному нужен особый статус. Что касается социальных гарантий, самое главное — это решение вопроса с жильём. На втором месте — стабильная зарплата», — рассказал об идее будущего закона министр науки и высшего образования.

В вуз больше не поедет ревизор

Не менее значима, по его мнению, атмосфера творчества, свободы исследований, постоянного научного поиска, чтобы молодым людям было интересно делать большие интересные проекты.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 19 ноября 2021
374
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также