Редакция
Редакциядобавляет новость, 40 минут назад
Donaldontoisy
Donaldontoisyрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Ysherissa
Ysherissaрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
VasyaHanny
VasyaHannyрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
BillyRip
BillyRipрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
Terrydah
Terrydahрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
Живая лента

Когда соцвыплаты придут к людям сами

Описание

Внедрение Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) не упростило процесс назначения гражданам мер социальной поддержки, говорится в отчёте Счётной палаты (СП), который опубликован на её сайте 28 декабря. Исправить ситуацию можно, «подружив» базы данных о льготниках разных уровней, но информация в них должна быть достоверной и появляться оперативно, считают эксперты «Парламентской газеты».

Когда соцвыплаты придут к людям сами

Льгот ждут месяцами

Задача ЕГИССО — предоставлять гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах соцподдержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, способах, формах и фактах их назначения. Как считают аудиторы СП, запущенная в 2018 году система до сих пор не в полной мере соответствует своему целевому назначению.

"Данные системы не позволяют их использовать для оценки необходимости предоставления мер социальной защиты с соблюдением принципов адресности и нуждаемости, — говорится в документе. — Органы соцзащиты населения продолжают получать информацию путём межведомственных запросов в органы и организации, в том числе в Пенсионный фонд«.
Число пользователей ЕГИССО и объём загружаемой в неё информации постоянно растут. Количество мер соцподдержки с момента запуска системы выросло в 1,7 раза, более 28 тысяч человек обратились в личный кабинет на портале ЕГИССО — они интересовались своими правами, назначенными мерами социальной поддержки, отметил аудитор СП Сергей Штогрин. На начало 2021 года в системе были представлены сведения о 70,44 миллиона льготников.

Как по-новому будут начислять пособия

При этом, как выяснилось, загруженные сведения не всегда актуальны и зачастую не совпадают с фактическими данными о предоставляемой помощи. В частности, отсутствовала информация о ежемесячных выплатах на ребёнка, праве на материнский капитал, льготах на ЖКХ, выплатах ветеранам и другие.Одна из причин расхождения данных, заключили в СП, несвоевременная их загрузка сведений поставщиками -федеральными и региональными органами власти, органами местного самоуправления и внебюджетными фондами. Как показала проверка, нарушение сроков составляет от нескольких дней до нескольких месяцев. Например, органы соцзащиты в Калужской области не загружали сведения о назначенных мерах поддержки в течение девяти месяцев. Сроки по загрузке данных нарушал и ПФР.

Соцконтракт поможет

Количество сведений, загружаемых в ЕГИССО о каждом человеке, довольно большое, а поступают они с разных уровней власти. В связи с этим может появляться рассогласованность, а, значит, базы необходимо

«подружить». Об этом «Парламентской газете» сказала член Комитета Госдумы по социальной политике Светлана Бессараб. К ней на депутатские приёмы постоянно приходят люди с вопросами о льготах.«Люди не знают о положенных им выплатах, которых зачастую много, а неточность или недостаточность сведений в базах данных только способствует усложнению их получения», — рассказала она.

С 1 июня 2022 года в ЕГИССО начнут загружать данные о перечислении или неперечислении денег на банковский счёт получателя соцподдержки. Это, по мнению Бессараб, важный шаг, который позволит уточнить информацию о доходах людей, чтобы назначение льгот стало более адресным.Ещё один момент, на который обратила внимание депутат, включение в ЕГИССО информации о социальных контрактах. Заключая такой контракт, люди могут получить средства и на преодоление трудной жизненной ситуации, на открытие своего дела в качестве индивидуальных предпринимателей или самозанятых. В период действия соцконтракта можно пройти обучение или получить дополнительное образование, помощь для ведения личного подсобного хозяйства.

«Исходя из жизненной ситуации, система предложит оптимальный вариант», — добавила Светлана Бессараб.

За деньгами идти не надо

Главная цель развития цифровых сервисов в социальной сфере — беззаявительный характер оказания помощи людям, отметила председатель Комитета Совфеда по социальной политике Инна Святенко. Человеку не придётся обращаться ни в профильное ведомство, ни даже на портал госуслуг, чтобы получать положенные начисления вне зависимости от жизненной ситуации.

Где выяснить, какие положены льготы

Такие примеры уже есть. С 2021 года не нужно специально обращаться за материнским капиталом — деньги начисляются на счёт по факту рождения ребёнка, как только информация об этом попадёт в систему. Также Минтруд начал проактивное информирование граждан в случаях рождения ребёнка, получения инвалидности, выхода на пенсию.В 2022 году сообщать будут о льготах на детей разных возрастов, социальных преференциях беременным женщинам, появится сервис сверки пенсионных прав. В дальнейшем на госуслугах появятся все выплаты и разъяснения по ним, рассказала в сентябре на Форуме социальных инноваций регионов первый замминистра труда Ольга Баталина.В следующем году вступит в силу закон о защите социальных пособий граждан от списания финансовыми организациями, напомнила Инна Святенко. И здесь также важна роль ЕГИССО — движение средств отображается в личном кабинете.

«Если деньги всё же списали, человек должен иметь возможность заявить об этом, направив обращение через портал госуслуг — нужно создать подобный механизм», — сказала сенатор.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 28 декабря 2021
372
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии