Феотудэй

Клиентам прогоревших турагентств хотят возмещать полную стоимость путёвки

Нам представляется важным и справедливым введение принципа возврата не полной стоимости турпакета, а некой фиксированной суммы. Половина стоимости тура, от 40 до 60 процентов — это цена авиабилета. Её туроператор оплачивает в любом случае. Но при этом, когда он банкротится, перевозчик никогда не возвращает эти деньги. Получается, что оператор должен из своих денег выплатить человеку неустойку — денег на это ни у одной компании не хватит.Второй механизм защиты клиента — эскроу-счета, на которых деньги туристов за тур замораживаются и поступают туроператору только после возвращения человека из поездки. Если за это время что-то произошло с туроператором, турист получает все деньги обратно. Но для компании это означает полное отсутствие оборотных денег, за счёт которых она живёт .

Эскроу-счета могут подойти небольшим или нишевым оператором, причём это определение не затрагивает стоимость продукта — он может быть достаточно дорогим. Мы предполагаем, что этот инструмент мало кто выберет, ведь законопроект предоставляет возможность выбора способа защиты клиента. В любом случае у туриста должна быть полная ясность, что он получит, если компания, которой он доверил свой отдых, вдруг перестанет существовать.- Как законопроект учитывает современные реалии турбизнеса?- Представлен масштабнейший документ, который предусматривает серьёзную «перезагрузку» по многим назревшим вопросам, чтобы бизнес работал и развивался и при этом люди были бы защищены, их доверие к туриндустрии не подрывалось бы разного рода неприятными историями.Одна из самых больших проблем — обеспечение финансовой ответственности перед потребителями. Впервые она была введена в 2007 году, но не новым законом, а поправками к документу 1996 года, который до сих пор действует. Спустя несколько лет стало понятно, что эти механизмы не обеспечивают в полном объёме ответственность перед потребителями. Если компания чуть больше мелкой, вернуть деньги клиентам в случае банкротства оказывается невозможно.

В России могут ввести невозвратные турпутёвки

Кроме того, поменялись правила взаимоотношений с перевозчиками и продажи билетов, вовлечённость чартерных и регулярных рейсов в перевозку туристов. Всё это отражается на финансовой составляющей турбизнеса, но пока не защищает клиента.- Что поможет дальнейшему развитию отрасли, причём как её выездной, так и въездной составляющей?- Большинство положений старого закона касается выездного туризма. Теперь же очевиден вектор на регулирование въездной составляющей, привлечение туристов, грамотную работу с ними. Во-первых, сильно расширили перечень объектов размещения, в него вошли гостевые дома и другие формы, которые фактически существовали, но не были отражены в документах. Туристические поезда и автобусы, отели и хостелы — всё это есть в законопроекте. Введение понятийного ряда очень важно и для формирования статистики, и для финансирования по различным программам, в том числе региональным.

Походы на Эльбрус станут безопаснее

Очень важно, что в будущем законе чётко определено понятие туристического маршрута — национального, регионального, есть термин «активный маршрут», который нельзя проходить без профессионального сопровождения. Предвижу, что здесь будут обсуждения, ведь часто регулирование у нас воспринимается как ограничение, но это в первую очередь прозрачность работы отрасли и безопасность туристов.Впервые в законопроекте описано всё, что касается планирования и территориального зонирования, — мы получили определение туристическо-рекреационного кластера, мастер-плана, узнали, что такое туристический моногород, туристическая деревня, поняли, почему нужно выделять деньги на развитие туристического центра города. Если документ примут, появится и понятие туристического интерфейса — очень важное, но которое для многих остаётся до сих пор почти фантастикой.