Феотудэй

В Общественной палате насчитали 21 угрозу для детей в Интернете

В «Единой России» предложили включить в курс ОБЖ раздел интернет-безопасности

«Мы в Общественной палате выступали всегда за необходимость введения и в школах, и в вузах уроков цифровой грамотности, интернет-безопасности, медиаграмотности — по-разному это можно называть», — сказал Малькевич. По этому предмету должна быть отдельная дисциплина, уверен он.«У нас есть исследование, которое показало, что существует 21 главная цифровая угроза для гражданского общества, включая и экстремистский контент, и кибербуллинг (травля в Интернете. — Прим. ред.), и фейки, и фишинг (кража персональных данных пользователей. — Прим. ред.)», — отметил член ОП.То есть по этому предмету требуется как минимум 21 урок, считает он. «На самом деле по некоторым угрозам требуется и больше чем один урок. Соответственно это полноценный учебный курс. Нужно готовить преподавателей, привлекать практиков — это большая серьёзная работа», — сказал Малькевич.Читайте также:

• Екатерина Мизулина: занятия по безопасности детей в Интернете должны быть во внеклассной программе

• В России хотят создать систему борьбы с преступлениями в Интернете

В Общественной палате категорически против того, чтобы эта история превратилась в какую-то отписку для галочки, отметил Малькевич. «... Что вот, дескать, у нас один час в месяц — и дети все поймут. Да ничего они не поймут», — сказал эксперт.Помимо всего прочего, есть ещё отдельное большое направление — учить детей с самых малых лет не оставлять цифровых следов. «То есть как сделать так, чтобы неосторожное слово в Интернете им потом жизнь и карьеру не испортило», — пояснил член ОП.Член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина добавила, что для введения в школы таких уроков «необходимо сначала подготовить педагогов», и призвала не смешивать два важных направления: безопасность в Интернете и личную безопасность жизнедеятельности детей.По ее словам, обучая детей безопасному поведению в Интернете, можно как давать им нужные и полезные навыки цифровой грамотности, так и затягивать их в социальные сети и цифровое пространство — всё зависит от квалификации педагога.Мизулина рассказала, что у волонтеров Лиги безопасного Интернета есть опыт проведения уроков по обеим темам, для которых специалисты подготовили методические материалы, учебные пособия и видеоролики. Последний Всероссийский урок безопасного Интернета прошёл в январе, к нему подключилось 30 тысяч российских школ, отметила она.