Феотудэй

За регулярную езду без водительских прав предлагают сажать в тюрьму

Штраф в 30 тысяч не пугает

В 2020 году более 91 тысячи человек сели за руль без водительских прав — это на 25 процентов больше, чем в 2019 году. В первом полугодии 2021 года таких случаев было более 52,6 тысячи, сказала Ирина Яровая. «Мы имеем устойчивую негативную тенденцию, когда люди не исполняют принятое судом решение о лишении права управления транспортным средством», — подчеркнула она. При этом ДТП с участием таких водителей отличаются тяжкими последствиями — в них погибает каждая десятая жертва дорожных аварий.Очевидно, что существующие штрафы не останавливают нарушителей. Они не только не пересаживаются на общественный транспорт, но и садятся за руль пьяными и не соблюдают ПДД. Если человека задержали за рулем без прав, ему грозит штраф в 30 тысяч рублей и административный арест до 15 суток, или обязательные работы на 100-200 часов. «Действующие нормы позволяют многократно нарушать законодательство, ездить без прав и платить один и тот же штраф. Человек каждый раз откупается незначительными суммами», — отметила Ирина Яровая.В связи с этим она предложила повысить штрафы за повторное вождение без водительского удостоверения до 50-100 тысяч, и установить уголовное наказание для тех, кого поймали на этом нарушении в третий раз. Также хотят ввести повышенную ответственность для водителей без прав, если они совершили ДТП, в котором пострадали или погибли люди. Новые нормы обсудили с МВД и Минюстом, сообщила Яровая. После доработки законопроект рассмотрят на заседании рабочей группы.Глава Комитета Госдумы по труду и социальной политике, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов концептуально поддерживает инициативу, но считает, что нужно тщательно обсудить санкции за такие нарушения.

За что могут отобрать автомобиль

Кроме того, за неоднократную езду без водительских прав участники рабочей группы предложили ввести конфискацию автомобиля по решению суда. Ирина Яровая также предложила ввести конфискацию автомобиля у тех, кто совершил смертельное ДТП, сев за руль пьяным или без водительских прав, превысив скорость или выехав на встречную полосу. Сейчас транспортное средство не признают орудием преступления, но когда за рулем находится пьяный водитель или лихач, то автомобиль является источником повышенной опасности. Вопрос изъятия автомобилей злостных пьяниц-нарушителей мог бы носить пресекательный характер и превентивный на будущее — чтобы не совершали преступления впредь, ранее заявила Ирина Яровая. При этом, по её словам, парламентарии должны чётко предусмотреть в законе все нюансы, чтобы не пострадали законопослушные водители.

Какое вождение считать опасным

На заседании рабочей группы решили предложить Госдуме сделать официальный запрос в кабмин, чтобы выяснить, когда там разработают критерии опасного вождения. 8 июня 2016 года в ПДД внесли запрет на такую езду. В ноябре 2016 года правительство внесло в Госдуму поправки в КоАП о штрафах за нарушение опасное вождение. Документ приняли в первом чтении ещё в 2017 году, но депутаты считают, что до тех пор пока нет критериев, вводить штрафы не стоит.«Пока МВД не разработает четкие признаки того, что считать опасным вождением, никакой ответственности вводить нельзя, потому что это приведет к нарушению прав граждан», — сказала Яровая.Ещё один вопрос — как выявлять подобные нарушения. Это возможно с помощью камер фото- и видеофиксации, уверен замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев. «В столице есть необходимое количество камер, мы готовы обновить программное обеспечение и настроить устройства на фиксацию опасного вождения», — сообщил он.Ярослав Нилов категорически против фиксации с помощью камер. Он предлагает регистрировать эти нарушения силами дорожной полиции, которая будет снимать опасные маневры на видео. «И только суд должен выносить решения о привлечении к административной ответственности», — подчеркнул депутат. Член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин согласился с коллегой. «Сейчас ни одна система фото- и видеофиксации не готова четко и объективно отделять обычное перестроение в плотном потоке от опасного вождения, которое создает угрозу», — сказал он.