Феотудэй

России нужны биотехнологи и авиалогисты

Высказаться могут все

Предложенный перечень закладывает новый подход, связанный с появлением новых профессий и специальностей, и укрупнением существующих, когда несколько узких специальностей объединяются в одну.Это меняет структуру перечня, поэтому и принцип моют его в виде нового документа, прокомментировала «Парламентской газете» министерское предложение председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова."В итоге у выпускника будет больше возможностей найти работу по окончании колледжа, вообще больше возможностей в жизни, — сказала депутат. — И такой подход, думаю, соответствует принципам, которые мы вкладываем в понятие профессиональное образование. Это именно образование с широким спектром знаний, пониманием процессов в комплексе, владением всей технологической цепочкой«.При этом в новом перечне сохранились и многие «монопрофессии» прошлых лет, которые востребованы на рынке и популярны у абитуриентов. Правда, для некоторых из них рассматривают возможность некоторых изменений, например, времени обучения, отметила Казакова.

Сейчас перечень проходит стадию обсуждения, обратила внимание парламентарий. Внести свои предложения могут все желающие — работодатели, образовательные организации, абитуриенты, их родители.«Важно, чтобы утверждение нового списка профессий завершилось к лету, чтобы ребята, которые планируют поступать, могли обдуманно, без спешки, подойти к выбору профессии, определиться с учебным заведением, где её можно получить», — сказала глава Комитета по просвещению. Действующий с 2013 года перечень предлагают признать утратившим силу с 31 декабря 2021 года. «Тем не менее, по ряду профессий и специальностей обучение в учреждениях среднего профессионального образования будет продолжаться, пока все, уже принятые по таким программам студенты, не закончат учёбу», — пояснила «Парламентской газете» член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.

Прощай, мороженщик

Как следует из проекта приказа, с 2022 года в России могут появиться такие новые специальности, как «Агромелиорация», «Безопасность на акватории», «Интеллектуальные интегрированные системы», «Биотехнология пищевой промышленности», «Организация воздушных перевозок и авиационных работ», «Обеспечение деятельности службы занятости населения» и другие.Отдельные специальности, которым учили раньше, объединят в блоки. Например, технологии хранения и переработки зерна, кондитерских и макаронных изделий, сахаристых продуктов, бродильных производств и виноделия, консервов и пищеконцентратов и другие — теперь будут осваивать в рамках единой специальности "Технология продуктов питания из растительного сырья«.Кроме того, некоторые специальности поменяют свои названия, например, вместо «Библиотековедения» будут учить «Библиотечно-информационной деятельности».

Изменения есть и в списке профессий. Среди новинок — «Оператор технической поддержки», «Контролер измерительных приборов», а также "Аппаратчик-оператор производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов«.Если документ подпишут, в России больше не будут учить на изготовителя мороженного, переработчика скота и мяса, оператора колбасного производства и обработчика рыбы и морепродуктов. Все эти навыки будут предусмотрены одной профессией — «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения».

Не профессия, а направление

Укрупнение отдельных специальностей и профессий — это правильный путь, сказал «Парламентской газете» председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Виталий Сурвилло. Это даёт возможность приспособиться к стремительно меняющемуся рынку труда, потому что угнаться за ним сегодня просто невозможно, отметил он.

Почему колледжи стали популярнее институтов

«Нужно продумывать программу не под каждую профессию, а под направления. Например, колледж Тепловых систем должен быть готов за полгода научить специалиста по оборгеву домов через подземные каналы, если такая потребность возникла на рынке», — привёл пример эксперт.Система среднего профессионального образования должна быть максимально гибкой. Не нужно гадать, какие будут профессии, нужно чтобы преподаватель в любой момент мог дать студентам необходимые знания, пояснил Сурвилло.Он также отметил, что у студента должна быть возможность получить такие знания в полном объеме за 2-4 года, или экстерном, например, за полгода. При этом колледж должен предоставить обучающемуся право сдать экзамен на такие знания досрочно