WilliamVow
WilliamVowрегистрируется
Приветствуем!, 35 минут назад
Randyhah
Randyhahрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
RobertUnfom
RobertUnfomрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
DavidInole
DavidInoleрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
PatrickGub
PatrickGubрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
AdolphTierm
AdolphTiermрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
Jamestug
Jamestugрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
RobertShors
RobertShorsрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
JuniorTal
JuniorTalрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
JamalZed
JamalZedрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
BWMarcus
BWMarcusрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
KevinElits
KevinElitsрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
RobertApera
RobertAperaрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
WDRodger
WDRodgerрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
Georgenaw
Georgenawрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
LeonardExOrn
LeonardExOrnрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
ShaneBenly
ShaneBenlyрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Kerryprato
Kerrypratoрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
MichaelHix
MichaelHixрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Живая лента

Карпулинг рекомендовали оставить в покое

Описание

Разработанный Минтрансом законопроект о регулировании перевозок, осуществляемых через сервисы совместных поездок, не решит проблему нелегальных междугородних такси. К такому выводу пришли члены Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства на заседании Совета 17 февраля. Соглашаясь на поездку с незнакомым человеком, пассажир всегда действует на свой страх и риск, и вряд ли какой-либо закон сможет на сто процентов его защитить, считают эксперты «Парламентской газеты».

Карпулинг рекомендовали оставить в покое

Да, существуют нелегальные перевозчики

Разработчики законопроекта о регулировании сервисов совместных поездок, которые называют карпулингом, стремятся вместо урегулирования отношений в данной сфере и защиты прав обеих сторон, то есть водителя и пассажира, лишь поставить под жесткий госконтроль повседневные отношения по перевозке, которые уже в достаточной степени урегулированы нормами и принципами гражданского права. Об этом после заседания Совета по кодификации

заявил председатель Совета Павел Крашенинников.«Из пояснительной записки невозможно установить, почему его разработка должна быть признана необходимой, — говорится в распространенном пресс-службой Крашенинникова сообщении. — Да, существуют нелегальные перевозчики, осуществляющие коммерческую деятельность под видом совместных поездок с попутчиками, однако это не свидетельствует о том, что для упорядочения перевозок попутчиков, совершаемых время от времени, требуется целенаправленное и обширное дополнение действующего законодательства».

В Совете отметили, что запрет перевозчику свободно определять стоимость поездки и обсуждать ее с попутчиком нарушает принцип свободы договора, как и ограничение количества поездок одного и того же водителя. Эксперты не видят необходимости и запрещать перевозки другими транспортными средствами, кроме как легковыми авто. Из текста законопроекта остается непонятной форма договора между пассажиром и водителем — письменная или устная, добавили в Совете по кодификации.

Документа нет, карпулинг есть

Законопроект о карпулинге не могут принять уже несколько лет. Первую версию Минтранс предложил в 2019 году, однако в Минэкономразвития документ раскритиковали, отметив, что он не учитывает поездки, о которых договорились в устной форме или на других площадках, кроме агрегатора. Критику вызвал и пункт, который запрещает оплату поездки наличными, что противоречит положениям Гражданского кодекса.Документ доработали и представили уже в 2021 году, разрешив оплачивать совместные путешествия наличными. В новой версии уточнили максимальное число поездок не только за сутки, но и за неделю, чтобы исключить коммерческие перевозки в формате такси. Но этот вариант не понравился уже Совету по кодификации. В феврале этого года Минтранс зашел на очередной и, как оказалось, вновь неудачный виток.

Кто ж его посадит? Он же беспилотник!

Напомним, закон о совместных поездках решили принять после резонансного убийства водителем такого сервиса своей пассажирки в Подмосковье в декабре 2018 года. Звучали разные мнения, вплоть до полного запрета карпулинга, но с тех пор столь громких происшествий с сервисами поиска попутчиков не было, и они продолжили свою работу.Запретить людям объединяться и делать что-то совместно, если это удобно каждой из сторон, вряд ли когда-либо получится, считает зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. Однако, садясь в автомобиль к незнакомому водителю, пусть даже и найденному на специальном сервисе, пассажир совершает поездку на свой страх и риск, отметил общественник.

«Никакая верификация не сможет на сто процентов защитить человека, если тот, кто его везет, задумал что-то нехорошее, — сказал „Парламентской газете“ Холодов. — И номер машины, и фото с паспортом можно подделать».

Зачем нужен бартер

Совместные поездки намного дешевле, чем использование такси или общественного транспорта. Доехать из Петербурга в Москву через сервис BlaBlaCar

можно даже за 500-700 рублей, тогда как самый дешевый билет на поезд стоит больше тысячи. Предложений всегда много практически по любым маршрутам. Есть даже поездки из Москвы или Санкт-Петербурга в Сочи.Не так давно карпулинг-сервисы разрешили регистрироваться в них автобусам, выполняющим полноценные коммерческие перевозки. Наличие разрешительных документов для таких водителей обязательно. Сервис же зарабатывает на относительно небольшой комиссии, которую он берет с водителя.По сути карпулинг — это бартерные отношения, прокомментировал Александр Холодов. "А бартер государству невыгоден, потому что оно с него ничего не может получить, — объяснил свою позицию общественник. — Вот если человек покупает билет на автобус через кассу, то он заплатит налог в казну, а водитель пополняет бюджет, заправляясь на АЗС. В этом и заключается конечная цель регулирования этой сферы — чтобы получить налог сразу с обеих сторон".
Карпулинг-сервисы формируют рейтинги водителей и пассажиров на основе их отзывов друг о друге. Чем больше поездок, тем объективнее информация. Это в какой-то степени может быть гарантией безопасности. За нарушение внутренних правил сервиса в нем могут заблокировать как водителя, так и пассажира.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 20 февраля 2022
287
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии