sydviransh
sydviranshрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 5 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Живая лента

В вузах будут учить на микробиологов, социотехнологов и корабельщиков

Изображения

В вузах будут учить на микробиологов, социотехнологов и корабельщиков

Описание

В ответ коронавирусу

Новые перечни повысят гибкость образовательных программ и будут отвечать потребностям экономики и рынка труда, считает министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

«Современный мир перешел на другой технологический уклад, когда каждый год появляются новые виды деятельности, специальности, рабочие места. Стремительно развиваются науки о жизни, робототехника и так далее», — привела слова министра пресс-служба Минобрнауки.
Например, в перечнях упомянуты новые области образования. Например, «Информационно-коммуникационные технологии», «Транспорт», «Социальная сфера и сфера услуг», "Образование и педагогические науки«.По оценкам Минобрнауки, новые специальности и направления подготовки составят 20 процентов в общем объеме. Так, появятся «Медицинская микробиология», «Социотехнологическое обеспечение национальной безопасности», "Кораблестроение, океанотехника, системотехника объектов морской инфраструктуры«.«В последнее время огромные ресурсы были направлены на противодействие COVID-19, — объяснила „Парламентской газете“ появление специальности „Медицинская микробиология“ замминистра здравоохранения Татьяна Семенова. — Особое значение при этом приобрела подготовка кадров, обладающих комплексными знаниями и компетенциями в различных областях медицинской микробиологии».

Как пройдут школьные экзамены в 2022 году

А замминистра экономического развития Владислав Федулов объяснил увеличение числа специалистов в области искусственного интеллекта: именно об этом просило бизнес-сообщество, когда готовили федеральный проект

«Искусственный интеллект», сказал он "Парламентской газете«.«В современных реалиях искусственный интеллект называют главной технологией, — отметил Федулов. — И без обеспечения должного кадрового потенциала развитие этой технологии будет невозможно».

Один диплом — две квалификации

С 2024 года студенты смогут получить не одну, а сразу две квалификации. Это станет возможным с введением укрупненных групп специальностей и направлений подготовки. Например, тот, кто учится по направлению

«Биологические науки», после освоения базовой части программы сможет выбрать несколько профилей, например, биологию и почвоведение — и получить квалификации «Бакалавр биологии» и «Бакалавр почвоведения», объяснили в Минобрнауки.«Возможность изменять свою образовательную траекторию даст большую свободу студентам, повысит осознанность выбора направления подготовки и в итоге будет способствовать росту их конкурентоспособности на рынке труда», — привела слова Валерия Фалькова пресс-служба министерства.

При этом выпускнику выдадут один диплом о высшем образовании, но в нем укажут обе квалификации и перечень всех освоенных дисциплин.С новыми перечнями проще станет и вузам, отметили в Минобрнауки. Укрупненные группы специальностей будут преподаваться по единому Федеральному государственному образовательному стандарту.

«Это означает снижение административной нагрузки и освобождение преподавателей от «бумажного рабства», — пояснили в ведомстве.
Например, если укрупненное направление «Физико-математические науки» включает в себя семь направлений подготовки и специальностей, то сегодня это семь разных ФГОС. А с 2024 года останется только один.

В интересах работодателей

Министерство, безусловно, упростило работу вузов, считает ректор Крымского федерального университета имени Вернадского Андрей Фалалеев.

«Но сделано это не столько для университетов, сколько для студентов и работодателей, чтобы они понимали, что квалификация в дипломе выпускника соответствует потребностям, которые существуют на рынке», — сказал он "Парламентской газете".
Обновленные перечни полностью отражают направления развития современного высшего образования, согласен с коллегой и проректор МГУ, кандидат философских наук Станислав Бушев: "Новая модель позволит вузам совместно с обучающимися выстраивать их индивидуальную образовательную траекторию, быть архитекторами карьерной лестницы«.Читайте также:

• Борис Чернышов: Ни один договор с иностранным вузом не позволяет отчислять наших студентов из-за событий на Украине

• Денис Майданов: Выдворяя наших артистов, они стреляют в ногу себе

При этом новая модель перечня учла традиционные принципы фундаментального образования и соблюдает логику преемственности между подготовкой студентов и научных кадров, отметил Бушев.Например, в рамках одной группы специальностей сохранены история, археология, антропология, этнография, документоведение и архивоведение, обратил внимание ректор МГИМО Анатолий Торкунов: «Сегодня история, историческая правда, объективное освещение истории играют крайне важную роль. Это подтверждает решение Минобрнауки сохранить укрупненную группу специальностей и направлений подготовки „История и археология“ в существующем сегодня виде».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 5 марта 2022
604
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии