Феотудэй

Что рекламщики хотят знать об интернет-пользователях

Рекламы всё больше

Таргетированную рекламу интернет-маркетологи по всему миру используют много лет. Она основана на учёте интересов пользователей. Так называемые файлы cookies, загружаемые веб-ресурсом на гаджет пользователя, могут отслеживать его онлайн-поведение: собирать информацию о посещённых страницах, поисковых запросах, просмотренных рекламных объявлениях и тому подобное. В соцсетях ситуация ещё проще — там человек сам рассказывает о себе, указывая возраст, местонахождение, образование, интересы и многое другое.По действующему законодательству, обработка персональных данных в целях продвижения товаров и услуг допускается только при условии предварительного согласия субъекта этих данных, то есть самого человека. В связи с этим любая рекламная рассылка или обзвон, если вы не давали на это разрешения, — являются незаконными: ваш номер телефона и адрес электронной почты относятся к персональным данным. Об этом «Парламентской газете» напомнил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин.

На днях стало известно, что в Палату представителей и Сенат Конгресса США внесён законопроект о запрете использования большей части персональных данных для проведения таргетированных рекламных кампаний в Интернете. Как сообщил портал TechCrunch, определять целевую аудиторию для рекламодателей предлагается на основе «общих данных о местоположении на уровне города или штата», а также "на основе контента, с которым взаимодействует пользователь«.В России демонстрация таргетированной рекламы основана на обезличенных цифровых профилях пользователей, которые собираются из разных источников: история поиска, интересы, геопозиция и другие, отметил Антон Горелкин. «Формально это не персональные данные — хотя, по мнению экспертов по безопасности, теоретически деанонимизировать такой профиль представляется возможным», — сказал он.

Зачем власть собирает домены

Депутат отметил, что в IT-Комитете Госдумы внимательно следят за законодательными инициативами в отношении обращения с персональными данными, которые вносятся в парламентах разных стран — и учитывают этот опыт в своей работе.Рынок интернет-рекламы между тем постоянно растёт. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, за первое полугодие прошлого года он составил в России 141,7 миллиарда рублей без учёта НДС и вырос, по сравнению с тем же периодом 2020 года, на 26,1 процента. В прошлом году был принят закон, по которому всю рекламу в Интернете учитывают в единой базе, где хранятся данные о рекламодателях, операторах рекламных систем и тех, кто её распространяет.

Рекомендовать нельзя запрещать

Борьбу за корректное обращение с персональными данными пользователей Сети российские законодатели ведут постоянно. В прошлом году вступил в силу закон, по которому любой ресурс, собирающий такую информацию, должен сообщать об этом юзеру, в частности, рассказывать, какие именно сведения он использует, в каких целях и на какой срок. Человек вправе приостановить обработку своих персональных данных в любой момент по собственному желанию.

К внесению в Госдуму готовится законопроект, регулирующий работу рекомендательных алгоритмов, о чём 17 декабря в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал Антон Горелкин. Согласно документу, социальные сети, интернет-магазины, новостные агрегаторы, аудиовизуальные сервисы должны будут рассказывать пользователям, какую информацию о них и откуда они используют, чтобы предлагать те или иные товары или записи. Причём в любой момент рекомендательную систему можно будет отключить, а детям она должна показывать только соответствующий их возрасту контент.Но рекомендательные алгоритмы и таргетированная реклама — не одно и то же, объяснил автор инициативы. Если в качестве рекомендованной Интернет-ресурс решит показать пользователю рекламную информацию, то он должен будет её соответствующим образом пометить, добавил Горелкин. Это сделано, чтобы не вводить человека в заблуждение, например, в интернет-магазине, где ему могут показать не лучший товар по соответствующим критериям, а тот, за продвижение которого заплатили.