Цены на железнодорожные билеты будут удерживать
Тарифы должны оставаться неизменными
В Совфеде
рассчитывают, что РЖД сможет предусмотреть механизмы, не только гарантирующие бесперебойную поставку товаров по всей стране, но и учитывающие интересы грузоотправителей.«Наш бизнес, наша промышленность сейчас должны получить максимальную поддержку. Прошу вас откликаться на их запросы, быть с ними в постоянном диалоге», — обратилась спикер к Олегу Белозерову.Также, по её словам, сегодня нужно стараться максимально быстро компенсировать нарушившиеся цепочки поставок с помощью железнодорожного транспорта.
«Предприятия не должны простаивать. Нужно понимать, как вывозить продукцию, какие альтернативные варианты транспортировки есть у наших экспортеров. И вы как стратегическая отрасль должны показать себя здесь с самой лучшей профессиональной стороны», — заявила Матвиенко.Глава РЖД ответил, что все последнее время вместе с главой Минтранса Савельевым идут обсуждения
«в штабном режиме» — по три часа каждый день. При этом принципиальная позиция железнодорожников, которых Матвиенко назвала «настоящим мотором» экономики страны, — тарифы на перевозки должны оставаться неизменными.«Мы должны быть базовой и надежной отраслью, чтобы остальные могли на что-то опереться», — отметил Белозеров.Вплоть до того, что сегодня РЖД везет уголь на экспорт с убытком, так как внутри страны цена логистики выросла в три-четыре раза.
«Поэтому мы предложили Правительству рассмотреть различные варианты, как поддержать РЖД — в том числе, чтобы не останавливать строительство новой инфраструктуры, работу по развитию и в машиностроении», — заявил он.Читайте также:
• Роспотребнадзор заявил о необходимости ношения масок на объектах железной дороги
• Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом
РЖД не раз доказывала, что способна оперативно реагировать на критические ситуации, где требуется забота о людях. Валентина Матвиенко напомнила, как запускали дополнительные поезда по южным маршрутам, чтобы люди могли вернуться из курортных городов, где возникли перебои с авиасообщением. Особая история — беспрецедентная по масштабам перевозка силами РЖД беженцев из Донбасса: всего было отправлено более 16 тысяч человек, в том числе более 5 тысяч детей.
Пример для крупных госкомпаний
Белозеров признался: санкции, введенные в условиях экономической войны с Россией, в которой Запад, по словам Матвиенко,
«нарушает все писаные и неписаные законы», негативно повлияли на компанию.«При этом мы считаем важным сохранить стоимость пассажирских билетов — будем максимально придерживаться в текущем году этого принципа», — заверил он.Еще один принцип, от которого в РЖД не намерены отступать, — отказ от увольнения сотрудников и намерение не снижать их зарплаты. Это решение, принятое главой компании Белозеровым, должно стать, как заявила Матвиенко,
"примером для всех наших крупных госкомпаний«.Еще одно решение РЖД — сохранить все действующие скидки на билеты. В частности, летом продолжить перевозить детей от 10 до 17 лет за половину цены, в том числе и в двухэтажных вагонах. Более того, главный железнодорожник попросил сенаторов установить в федеральном законодательстве бесплатный проезд в пригородных поездах детей до семи лет. В Минфине, пояснил Белозеров, говорят, что надо найти на это бюджетные деньги, однако по расчетам РЖД для страны эта льгота будет стоить 88 миллионов рублей — небольшая сумма для бюджета, поэтому, как считает глава РЖД, «тормозить этот процесс не рационально». Тут же выяснилось, что вопрос уже решается: глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что этот законопроект внесут в Госдуму уже на следующей неделе.По словам Матвиенко, в РЖД всегда относятся с большим вниманием к инициативам сенаторов. Так, за последние два года по их обращениям запустили 34 новых железнодорожных маршрута в 17 регионах. Совет Федерации тоже оперативно реагирует на просьбы компании. Например, сенаторы разработали законопроект об отмене НДФЛ с выплат сотрудникам РЖД на питание — сейчас документ находится на рассмотрении в Правительстве.«Обращу внимание коллег-сенаторов, что закон надо принимать быстрее, — он короткий и конкретный», — заявила спикер.В России готовы создать свои высокоскоростные поезда
Сенаторы спросили главу РЖД, что будет с поездами
«Сапсан», которые поставляла немецкая компания «Сименс». Белозеров ответил, что в прошлом году компания купила и уже получила три новых высокоскоростных поезда из Германии — до начала лета их планируют запустить.«Но поставщики нас уведомили — на данный момент контракт на покупку таких поездов приостанавливается. Договор по обслуживанию „Сапсанов“ пока действует», — сообщил глава РЖД.Штрафы для зацеперов предложили увеличить в десятки раз
При этом, по словам Белозерова, у нас есть уральские локомотивы
«Синара», а также возможности для импортозамещения.«Нет худа без добра — вместе с „Сименс“ мы создали инжиниринговый центр, где набрали огромное количество компетенций. Мы понимаем с Минпромторгом, куда нам двигаться (в производстве российских высокоскоростных поездов. — Прим. ред.), — может быть, это займет больше времени, но это будет точно наш российский продукт», — пообещал Олег Белозеров.