Россия и Иран будут дружить регионами
Волгоградская область и провинция Мазандаран развивают торговлю
Город-герой уже не раз собирал участников так называемого прикаспийского диалога — в начале сентября здесь прошёл Международный совет делового сотрудничества торгово-промышленных палат стран Прикаспийского региона.
«Мы рады приветствовать иранскую делегацию на Волге. Волга — самая большая река России, а Волгоград — город-герой, который овеян подвигами наших дедов, совершёнными в годы Великой Отечественной войны», — обратился Вячеслав Володин к своему иранскому коллеге, председателю Собрания Исламского Совета Ирана Али Лариджани. По словам спикера Госдумы, в Волгоград впервые прибыла такая представительная парламентская делегация — благодаря этому российские и иранские депутаты смогут детально обсудить сотрудничество между регионами двух стран.
Сейчас такое взаимодействие уже установлено между многими российскими субъектами и иранскими провинциями, рассказал Али Лариджани. «Межрегиональное сотрудничество России и Ирана идёт хорошо. Сейчас 18 иранских провинций сотрудничают с российскими регионами, и необходимо развивать это партнёрство», — уверен он.
Его мнение разделяют и иранские дипломаты: так, посол Ирана в России Мехди Санаи в своём аккаунте в Twitter написал, что встречи между спикерами внесли большой вклад в «развитие масштабных проектов и сотрудничество между регионами».
Волгоградской области в этом отношении есть чем гордиться: субъект активно развивает отношения с Ираном, в августе этого года губернатор региона Андрей Бочаров посетил республиканскую провинцию Мазандаран. Результатом поездки стало подписание меморандума, который предполагает взаимодействие в сфере образования, культуры и туризма.
Встреча Председателя Государственной Думы и Председателя Собрания Исламского Совета Исламской Республики Иран. Фото: Пресс-служба Государственной Думы
Товарооборот растёт, сотрудничество крепнет
Наращивание торгового потенциала стало отдельной темой заседания: только в первом полугодии 2018 года товарооборот России с Ираном составил 945 миллионов долларов, что почти на 30 процентов больше показателя аналогичного периода прошлого года, рассказал Вячеслав Володин. «Растёт не только товарооборот, но и взаиморасчёты в национальных валютах», — добавил он.
Ключевым вопросом заседания комиссии стала борьба с международным терроризмом — благодаря совместным усилиям Москвы и Тегерана терроризм в Сирии, по словам Лариджани, находится «на последнем издыхании». Уже 7 сентября этот вопрос будет обсуждаться на высшем уровне в Тегеране — там пройдёт трёхсторонняя встреча глав государств — гарантов Астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию (России, Ирана и Турции) Владимира Путина, Хасана Роухани и Реджепа Эрдогана.
По словам спикера Госдумы, отношения между Москвой и Тегераном развиваются довольно динамично — во многом это заслуга лидеров России и Ирана.
«Очень надеюсь, что на саммите в Тегеране, в котором будет принимать участие и господин [Президент РФ Владимир] Путин, он сможет достичь со своими коллегами определённого окончательного согласия по тем событиям, которые происходят в Идлибе, — считает Лариджани. — Сегодня международное сообщество уже признало, что Иран и Россия достигли больших успехов в борьбе с терроризмом».
А 11-12 сентября консультации продолжатся в Швейцарии: посланник Генсекретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура пригласил представителей трёх стран провести встречу в Женеве для обсуждения возможности формирования сирийского конституционного комитета.
Встреча Председателя Государственной Думы и Председателя Собрания Исламского Совета Исламской Республики Иран. Фото: Пресс-служба Государственной Думы
Володин и Лариджани также обсудили подготовку к проведению Третьего совещания спикеров парламентов Евразии и вопросы создания киберсекретариата по вопросам цифровой экономики. По словам спикера Госдумы, отношения между Москвой и Тегераном развиваются довольно динамично — во многом это заслуга лидеров России и Ирана. В этой связи задача нового межпарламентского органа — обеспечить законодательное сопровождение решений, принятых главами двух государств.