Редакция
oayfy
oayfyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Ruslan Dmitrievich
Ruslan Dmitrievichрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
bkVurdy
bkVurdyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Кто ответит за ДТП, совершенное беспилотным автомобилем

Изображения

Кто ответит за ДТП, совершенное беспилотным автомобилем

Описание

Как бы без водителя

Постановление кабмина разрешило эксплуатацию беспилотных автомобилей на улицах Москвы, в городе-спутнике Казани Иннополисе, на федеральной территории «Сириус» и в инновационном центре «Сколково». Экспериментальный правовой режим предполагает по сути «живое» тестирование транспорта без водителей.В столице и в «Сириусе» беспилотники смогут эксплуатироваться только с водителем-испытателем в салоне, а на территории «Иннополиса» и в «Сколково» — без него, но в этом случае для удаленной поддержки может подключиться оператор.Участвующие в эксперименте беспилотники разработаны компанией «Яндекс», сообщили в пресс-службе Правительства. В Москве вызвать такое такси можно будет в приложении компании, стоимость поездки не будет отличаться от цены в обычном такси. Первой зоной для запуска беспилотных перевозок выбран район Ясенево — между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк».

«Живое» тестирование технологий поможет через три года изменить общее регулирование — внедрить беспилотники максимально безопасно и эффективно, сообщили в кабмине. При условии успешного прохождения испытаний беспилотные автомобили к 2025 году могут стать частью городской инфраструктуры.

В случае ДТП

По требованиям эксперимента каждый беспилотник должен быть застрахован на десять миллионов рублей на случай ДТП. Кроме того, испытательная лаборатория должна проверить каждое такое такси на соответствие требованиям безопасности. В частности, система автономного транспортного средства должна контролировать обстановку на дороге средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействовать с другими участниками дорожного движения. «Умный» автомобиль должен безопасно реагировать на ошибки других водителей и ездить в соответствии с ПДД. Также он должен действовать только в пределах установленной территории эксплуатации, диагностировать неисправности на любом этапе поездки, обеспечивать минимальный риск при сбое в работе.

Новый закон о такси может заработать уже в сентябре

Риск попасть в ДТП на беспилотном транспорте ниже, чем когда машиной управляет водитель,

хотя бы потому, что из схемы исключен человеческий фактор. Но аварии с чудо-авто все-таки случаются по всему миру. В России первая произошла еще в 2020 году, тогда тестировали разработку научного института Мостранспроекта. Как сообщала пресс-служба департамента транспорта Москвы, водитель автомобиля «Ауди» отвлекся и въехал в беспилотник, то есть последний все-таки был не виноват.Об авариях с более серьезными последствиями до сих пор известно не было, но, начиная полноценный эксперимент с пассажирами, кабмин предусмотрел их возможность и прописал ответственность сторон. Напомним, в случае классического ДТП со смертельным исходом его виновнику может грозить до 15 лет лишения свободы — если погибли двое и более людей, водитель был пьян и скрылся с места происшествия. При этом действующая норма Уголовного кодекса определяет объективную сторону преступления как не только нарушение ПДД водителем, но и нарушение правил эксплуатации транспортного средства, объяснил член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России (АЮР) Павел Лавренков.«Субъектный состав не ограничен исключительно водителем автомобиля, — прокомментировал „Парламентской газете“ юрист. — В случае аварии с беспилотником привлечь к ответственности могут как водителя-испытателя, если он есть, так и оператора, осуществляющего удаленную маршрутизацию, а также ответственного за техническое состояние авто, то есть сотрудников компании — владельца беспилотного транспорта».

Кого накажут

Статья за нарушение ПДД — не единственная, которую могут применить к владельцам беспилотных авто, считает член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Им вполне может грозить уголовная ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и за халатность, сказал «Парламентской газете» сенатор, поэтому дополнений норм УК на данном этапе не требуется. Кроме того, добавил Шейкин, экспериментальный правовой режим не предусматривает движение по дорогам общего пользования беспилотников без водителя-испытателя.Читайте также:

• Доездились! За многократную езду без прав предлагают забирать автомобиль

• Как будут ремонтировать машины по ОСАГО

• Угон авто предложили считать тяжким преступлением

Вступающее в силу постановление Правительства распределило ответственность при различных видах ДТП, рассказала

«Парламентской газете» член АЮР Наталия Скрябина. Если в момент аварии в салоне находился водитель-испытатель, то накажут скорее всего его — если будет доказано, что авария случилась из-за недосмотра или не вовремя предпринятых действий.В случае если машина шла только с пассажирами, то предстоит точно установить причину ДТП.«При удаленных маршрутизации и диспетчеризации со стороны оператора ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажира и иных участников дорожного движения в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации несет оператор», — сказала Скрябина.
Люди, ответственные за техническое состояние автомобиля, несут ответственность в связи с недостатками дополнительного оборудования, установленного на машине, или за неисправности в ней, добавила юрист. По ее мнению, по итогам проведения эксперимента эти пункты могут уточнить и доработать.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 25 марта 2022
383
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также