WilliamVow
WilliamVowрегистрируется
Приветствуем!, 38 минут назад
Randyhah
Randyhahрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
RobertUnfom
RobertUnfomрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
DavidInole
DavidInoleрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
PatrickGub
PatrickGubрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
AdolphTierm
AdolphTiermрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
Jamestug
Jamestugрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
RobertShors
RobertShorsрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
JuniorTal
JuniorTalрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
JamalZed
JamalZedрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
BWMarcus
BWMarcusрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
KevinElits
KevinElitsрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
RobertApera
RobertAperaрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
WDRodger
WDRodgerрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
Georgenaw
Georgenawрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
LeonardExOrn
LeonardExOrnрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
ShaneBenly
ShaneBenlyрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Kerryprato
Kerrypratoрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
MichaelHix
MichaelHixрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Живая лента

Владимир Малышев: К созданию нового кино нужно привлечь социологов и психологов

Описание

Какая поддержка нужна отечественной киноиндустрии после введенных Западом санкций и о роли хорошего кино в воспитании молодежи «Парламентской газете» рассказал ректор Всероссийского государственного​ института кинематографии​ имени С.А. Герасимова Владимир Малышев.​- Владимир Сергеевич, голливудская киноиндустрия, по сути, объявила бойкот нашей стране. Россияне лишились возможности смотреть на​ большом экране фильмы Disney,​ Warner Bros. Есть ли нам чем заменить западные фильмы?- Прямо сейчас сделать это, конечно, очень сложно. С начала перестройки молодым поколениям прививали, скажем так, особый вкус. Потом, в 2000-х годах, отечественная кинематография все-таки пришла в себя, начались крупные проекты. В последние десять лет у нас появились уже российские блокбастеры, сборы которых превышали рекордные сборы известных западных фильмов, то есть потенциал есть. Но здесь тоже многое зависит от финансовых вливаний. К сожалению,​ весь бюджет на российское кинопроизводство сопоставим с затратами на создание одного среднего американского фильма. А ведь сейчас молодежь не привыкла к тому, чтобы, условно говоря, два актера весь фильм ходили и говорили о смысле жизни. Всем нужны эффекты, новые технологии — это все дело затратное. Мы должны понимать, что выросли новые поколения и у них другие стандарты восприятия кинематографа.- Но свет в конце тоннеля есть?- Безусловно. В данный момент ситуация для отечественного кинематографа не очень простая, тем не менее уверен, что это как раз взбодрит наших мастеров и даст им шанс проявить себя в больших проектах. Однако большой проект снимается года два. То есть сиюминутно, завтра, сделать это, к сожалению, не удастся. Но уверен, что через пару ​лет мы уже увидим результаты перестройки.

Владимир Малышев: К созданию нового кино нужно привлечь социологов и психологов

В России будут проводить фестиваль жанрового кино

— Какая поддержка сейчас в первую очередь нужна кинематографии? ​ ​ ​ ​- Банально, но все-таки деньги. Кинотеатры сейчас подсели: они очень много собирали на американских фильмах, даже несмотря на то, что блокбастеров среди них было мало. Однако американцы что делали? Прицепляли к одному блокбастеру по 60 картин середняка и этого хватало кинотеатрам почти на весь год. На блокбастерах они отыгрывали деньги, у остальных фильмов была средняя посещаемость, однако экран был закрыт, проблем не было. Так что сейчас кинотеатрам очень нужна поддержка. Если, условно говоря, им нечем будет за коммуналку платить, то у нас опять автомобильные салоны начнут открываться вместо кинотеатров.- Стоит ли нам в дальнейшем, учитывая этот опыт, изменить систему кинопоказов? ​- Почему бы и нет? Например, во Франции после войны создали ассоциацию кинолюбителей. И эта ассоциация настояла, чтобы 40 процентов экранного времени в кинотеатрах занимало отечественное кино. И вот с 50-х годов до сегодняшнего дня там 40 процентов — французские фильмы.​ И никто из французов не возмущается — они привыкли. Я считаю, что на самом деле российское кино намного более вдумчивое, намного более душевное и, конечно, оно нам ​ ближе: человек смотрит и понимает: это же как в моей жизни, и это заставляет его задуматься, что-то оценить. Всевозможные «пиф-пафы» хороши для развлечения, но глубины в них нет.- Появляются ли у зрителей какие-то новые запросы и надо ли под них подстраиваться?- Конечно, жизнь ведь на месте не стоит. Например, очень стало цениться короткометражное кино, минут по 15. Молодежь хочет сесть в метро, и пока едет 4-5 остановок, от начала до конца посмотреть фильм.​ Надо приспосабливаться? Надо! Если мы хотим, чтобы молодежь смотрела российское кино, надо делать его таким, чтобы ей было интересно. Но это целая система. А если просто бездумно влить средства, они распылятся и все. Если же государство заказывает кино, платит за него деньги, надо и спрашивать строже. Надо привлечь социологов, психологов, ученых, которые проведут исследования и скажут, чем зрителей, особенно молодых, заинтересовать. Как создать такие фильмы, которые им понравятся. ​ Американцы это изучают и действуют на опережение, пытаясь понять, что будет через пять лет, каким будет новое поколение, что ему будет нравиться.- Какова роль патриотического кино в воспитании молодежи? Ориентируете ли вы своих студентов на создание таких фильмов?- Патриотическим воспитанием важно заниматься, начиная с детского сада, объяснять детям,​ «что такое хорошо и что такое плохо» на примере из сказок. По команде патриотом не станешь. На мой взгляд, нам нужна государственная программа воспитания молодежи, детей в духе патриотизма, высокой нравственности. Умная, многоступенчатая программа: для младшего, школьного, студенческого возраста. Если наши дети, молодежь сидят в Интернете, значит, нам надо тоже работать в Интернете, потому что просто словами и командами «Будь патриотом!» ничего не добьешься. Это должно и через мозги, и через сердце проходить. Нужно ли патриотическое кино? Конечно! Но если оно плохо сделано, шаблонно, оно вызывает просто смех и сделает только хуже. Такие фильмы, к сожалению, в недавнем прошлом были. И посмотрите для сравнения, какие фильмы делали фронтовики, которые после Победы пришли во ВГИК.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 11 апреля 2022
265
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии