Billynus
Billynusрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Terrybut
Terrybutрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Keithhit
Keithhitрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Bryangelay
Bryangelayрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
BryonPraby
BryonPrabyрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
MelvinInold
MelvinInoldрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
Daryldob
Daryldobрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
MoisesSes
MoisesSesрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
AndrewNon
AndrewNonрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Азат
Азатрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
blog9tseo
blog9tseoрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Evasoh
Evasohрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
edaonlai
edaonlaiрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Soppoky
Soppokyрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
MackPM
MackPMрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Lonniecek
Lonniecekрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Живая лента

Каршеринговые авто и самокаты стали чаще попадать в аварии

Описание

В прошлом году на российских дорогах произошло 133,3 тысячи аварий, это на 3,1 процента меньше по сравнению с 2020 годом. Сократилось количество погибших и раненых. Но при этом на 40 процентов выросло число ДТП с участием автомобилей каршеринга, а аварий с гироскутерами и электросамокатами стало больше на 67,5 процента. Об этом говорится в обзоре дорожно-транспортной аварийности в России за 2021 год, подготовленном сотрудниками Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Как сделать дороги безопаснее, разбиралась «Парламентская газета».

Каршеринговые авто и самокаты стали чаще попадать в аварии

Больше всего ДТП происходит летом

В обзоре, размещенном на сайте Научного центра 6 мая, сообщили, что в 2021 году удалось достичь целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Аварий в целом по России стало меньше на 3,1 процента (всего зафиксировано 133 331 аварий), погибших — на 5,8 процента (всего в ДТП погибло 14 874 человека), раненых — на 4,2 процента (всего ранения в ДТП получили 167 856 человек). Но уровень аварийности по-прежнему остается высоким — каждое одиннадцатое ДТП приводит к смертельному исходу.Чаще всего происходили столкновения автомобилей, наезд на пешеходов и съезд с дороги. Водители нарушали правила проезда перекрестков и пешеходных переходов, превышали скорость, не соблюдали дистанцию, выезжали на встречную полосу. Проанализировав статистику, эксперты выяснили, что рост аварийности в России начинается в мае, а пик ДТП приходится на период с июля по октябрь.Более 116 тысяч аварий в 2021 году произошло по вине водителей, и почти 46 тысяч — из-за плохого состояния дорог. В 13 тысячах ДТП виноваты пешеходы, и 7,5 тысячи аварий связано с технической неисправностью транспортных средств.

Арендованные авто опасны на дороге

В прошлом году выручка операторов каршеринга выросла на 82 процента и достигла 41 миллиарда рублей.

«Это свидетельствует о значительном увеличении спроса на данную услугу, и, как следствие, является одной из причин роста показателей аварийности с участием каршеринговых транспортных средств», — сказано в обзоре МВД.
По сравнению с 2020 годом, в 2021 году аварий с участием каршеринговых авто стало больше на 40 процентов. В 891 ДТП погибли 64 человека и ранены 1133. По числу аварий лидируют Москва, Санкт-Петербург, Московская, Самарская, Ленинградская, Нижегородская области, Татарстан, Краснодарский край.

При этом правительство Москвы в 2022 году в два раза увеличило субсидии на покупку автомобилей такси и каршеринга, сообщил официальный сайт мэра Москвы 31 марта 2022 года. Это значит, таких машин будет больше, а значит и риск аварий возрастет. Сейчас в Московском регионе 155 тысяч автомобилей, которые можно взять в аренду.В большинстве происшествий участвовали водители каршеринга 20-34 лет, с водительским стажем меньше четырех лет. 108 участников ДТП были пьяны, а 43 сели за руль без водительских прав.Эти данные свидетельствуют о проблемах с допуском к управлению каршеринговыми машинами водителей, считают в МВД. Взять авто можно через мобильные приложение, и некоторые люди используют подложные аккаунты, чтобы сесть за руль. В МВД уверены, что каршеринговые компании должны строже контролировать процесс передачи автомобиля в аренду.Возможно, эти компании ослабили контроль за клиентами, чтобы восполнить потери, которые они понесли во время пандемии, сказал «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин. Он напомнил, что в разгар пандемии у каршеринга были финансовые сложности из-за ограничений работы.

Водители электросамокатов не соблюдают ПДД

В МВД также обратили внимание, что в 2021 году на 67,5 процента выросло число ДТП с участием

«средств индивидуальной мобильности» (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и других устройств, оснащенных электродвигателями. Всего произошло 672 аварии, в которых погибли 20 человек, а ранения получили 704 человека, в том числе 133 ребенка. "К таким средствам передвижения раньше относились как к игрушкам, но на самом деле при неправильном использовании они опасны, — отметил Александр Башкин. — Их статус нужно закрепить в законодательстве«.
Отдельные разновидности таких устройств имеют такие же технические характеристики, как мопеды. Но в ПДД их статус не указан, и не прописано, как должны вести себя на дорогах их владельцы. В итоге они используют максимальную скорость, нарушают правила движения, переезжают дорогу вне пешеходного перехода.Поправки в Правила дорожного движения, касающиеся средств индивидуальной мобильности, Минтранс подготовил еще несколько лет назад. Но пока эти нормы не закрепили, так как ПДД относятся к нормативным актам, в которые нельзя вносить какие-либо отдельные поправки.В мае стало известно, что Минпромторг разработал проект национального стандарта по техническим требованиям к электросамокатам, моноколесам и гироскутерам. В частности, пользователям таких устройств предлагают запретить разгоняться быстрее 25 километров в час. Если требования утвердят, то на все подобные устройства должны будут установить ограничители максимальной скорости.«Необходимо признавать электросамокаты и другие подобные устройства транспортными средствами и вводить для их владельцев ОСАГО», — уверен Александр Башкин.
2 мая Комитет Совфеда по обороне и безопасности рекомендовал МВД России изучить этот вопрос, сообщили РИА Новости. Также сенаторы рекомендовали Минпросвещения совместно с МВД и Минитрансом разработать предложения по обучению детей безопасному использованию самокатов и скутеров.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 13 мая 2022
207
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии