Каршеринговые авто и самокаты стали чаще попадать в аварии
Изображения
Описание
Больше всего ДТП происходит летом
В обзоре, размещенном на сайте Научного центра 6 мая, сообщили, что в 2021 году удалось достичь целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Аварий в целом по России стало меньше на 3,1 процента (всего зафиксировано 133 331 аварий), погибших — на 5,8 процента (всего в ДТП погибло 14 874 человека), раненых — на 4,2 процента (всего ранения в ДТП получили 167 856 человек). Но уровень аварийности по-прежнему остается высоким — каждое одиннадцатое ДТП приводит к смертельному исходу.Чаще всего происходили столкновения автомобилей, наезд на пешеходов и съезд с дороги. Водители нарушали правила проезда перекрестков и пешеходных переходов, превышали скорость, не соблюдали дистанцию, выезжали на встречную полосу. Проанализировав статистику, эксперты выяснили, что рост аварийности в России начинается в мае, а пик ДТП приходится на период с июля по октябрь.Более 116 тысяч аварий в 2021 году произошло по вине водителей, и почти 46 тысяч — из-за плохого состояния дорог. В 13 тысячах ДТП виноваты пешеходы, и 7,5 тысячи аварий связано с технической неисправностью транспортных средств.
Арендованные авто опасны на дороге
В прошлом году выручка операторов каршеринга выросла на 82 процента и достигла 41 миллиарда рублей.
«Это свидетельствует о значительном увеличении спроса на данную услугу, и, как следствие, является одной из причин роста показателей аварийности с участием каршеринговых транспортных средств», — сказано в обзоре МВД.По сравнению с 2020 годом, в 2021 году аварий с участием каршеринговых авто стало больше на 40 процентов. В 891 ДТП погибли 64 человека и ранены 1133. По числу аварий лидируют Москва, Санкт-Петербург, Московская, Самарская, Ленинградская, Нижегородская области, Татарстан, Краснодарский край.
При этом правительство Москвы в 2022 году в два раза увеличило субсидии на покупку автомобилей такси и каршеринга, сообщил официальный сайт мэра Москвы 31 марта 2022 года. Это значит, таких машин будет больше, а значит и риск аварий возрастет. Сейчас в Московском регионе 155 тысяч автомобилей, которые можно взять в аренду.В большинстве происшествий участвовали водители каршеринга 20-34 лет, с водительским стажем меньше четырех лет. 108 участников ДТП были пьяны, а 43 сели за руль без водительских прав.Эти данные свидетельствуют о проблемах с допуском к управлению каршеринговыми машинами водителей, считают в МВД. Взять авто можно через мобильные приложение, и некоторые люди используют подложные аккаунты, чтобы сесть за руль. В МВД уверены, что каршеринговые компании должны строже контролировать процесс передачи автомобиля в аренду.Возможно, эти компании ослабили контроль за клиентами, чтобы восполнить потери, которые они понесли во время пандемии, сказал «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин. Он напомнил, что в разгар пандемии у каршеринга были финансовые сложности из-за ограничений работы.
Водители электросамокатов не соблюдают ПДД
В МВД также обратили внимание, что в 2021 году на 67,5 процента выросло число ДТП с участием
2 мая Комитет Совфеда по обороне и безопасности рекомендовал МВД России изучить этот вопрос, сообщили РИА Новости. Также сенаторы рекомендовали Минпросвещения совместно с МВД и Минитрансом разработать предложения по обучению детей безопасному использованию самокатов и скутеров.«средств индивидуальной мобильности» (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и других устройств, оснащенных электродвигателями. Всего произошло 672 аварии, в которых погибли 20 человек, а ранения получили 704 человека, в том числе 133 ребенка. "К таким средствам передвижения раньше относились как к игрушкам, но на самом деле при неправильном использовании они опасны, — отметил Александр Башкин. — Их статус нужно закрепить в законодательстве«.Отдельные разновидности таких устройств имеют такие же технические характеристики, как мопеды. Но в ПДД их статус не указан, и не прописано, как должны вести себя на дорогах их владельцы. В итоге они используют максимальную скорость, нарушают правила движения, переезжают дорогу вне пешеходного перехода.Поправки в Правила дорожного движения, касающиеся средств индивидуальной мобильности, Минтранс подготовил еще несколько лет назад. Но пока эти нормы не закрепили, так как ПДД относятся к нормативным актам, в которые нельзя вносить какие-либо отдельные поправки.В мае стало известно, что Минпромторг разработал проект национального стандарта по техническим требованиям к электросамокатам, моноколесам и гироскутерам. В частности, пользователям таких устройств предлагают запретить разгоняться быстрее 25 километров в час. Если требования утвердят, то на все подобные устройства должны будут установить ограничители максимальной скорости.«Необходимо признавать электросамокаты и другие подобные устройства транспортными средствами и вводить для их владельцев ОСАГО», — уверен Александр Башкин.