Парламентская газета
Регистрацию новой российской косметики просят ускорить
Изображения
Описание
«Как надо» — это долго
Несмотря на пандемию, индекс женской предпринимательской активности за прошлый год в России вырос более, чем, на десять процентов — с 60,1 процента до 71,1. А 16 процентов предпринимательниц открыли новые направления своего бизнеса — таковы данные общественной организации
«Опора России». Как считает Валентина Матвиенко, эти цифры убеждают, что у русских женщин есть успешный опыт гибкого ведения бизнеса в самых сложных условиях. И в условиях санкций он совершенно точно будет востребован.Спикер призвала российских экспортеров активнее занимать ниши, освободившиеся после ухода из России западных компаний. Список их пополняется — 23 мая Россию покинула компания «ТетраПак», производящая упаковку. Между тем, в России уже есть примеры успешного замещения лейблов — так, компания «Велком» после ухода финского молочного концерна «Валио» продолжила выпуск их сыров. «Уверена, что в ближайшее время подобных примеров будет всё больше — и в Москве, и в других регионах страны», — сказала спикер Совета Федерации.Пустоты наметились и в нише косметики и макияжа. Бизнес-вумен Елена Крыгина — одна из тех, кто пытается ее заполнить: она сделала ставку на разработанный в России кремовый пигмент, который, как сказала она,
«работает одновременно как помада, румяна, подводка и даже тушь». Продуктом уже всерьез заинтересовались не только в России, но и в Китае.«Сейчас на рынке декоративной косметики провал из-за того, что многие ушли из России. И для нас это — возможность наполнить полки магазинов, чтобы покрыть потребности не только женщин, но и тех, кто занимается профессиональным макияжем», — заявила Крыгина.Но нужна помощь с регистрацией новых видов продукции — без нее товар продавать нельзя.
«Мы не просим упрощать процедуру — в нашей стране в сфере косметики всё делается так, как надо. Но хочется, чтобы мы не простаивали по полгода из-за регистрации продукта, который уже зарегистрирован, но в него добавлены новые компоненты», — попросила Крыгина.Поддержала коллегу и врач Светлана Матело, возглавляющая группу компаний, производящих средства для косметики и гигиены, — она предложила и вовсе использовать заявительный порядок регистрации, если речь идёт только об изменении состава.Валентина Матвиенко считает, что если продукт уже сертифицирован, но в нём заменены один-два компонента, сроки регистрации надо безусловно сокращать — если на это требовалось, к примеру, полгода, то надо управляться в два месяца. По её словам, сотрудникам регистрирующих ведомств стоит, если необходимо, работать
«в режиме 24 на 7» — санкционная ситуация, что называется, обязывает.«У нас, к сожалению, есть примеры. Компания-производитель изобрела эффективный продукт. Отправила его на сертификацию — полгода прошло, год… Когда же наконец прислали разрешение, то в компании сказали — мы не будем уже это производить, время ушло, интерес потерян. Поэтому сроки регистрации — это в данном случае ключевая вещь», — рассказала спикер.
Женщины как двигатели онлайн-торговли
Экспортеры пожаловались аса таможню —
«бутылочное горлышко», в которое попадают товары, идущие из России в Азию. Это результат срочной переориентация потоков с Запада на Восток, и Матвиенко заверила, что сенаторы будут внимательно отслеживать, как в Правительстве решают данную проблему.Первый шаг уже сделан — кабмин разрешил Российскому экспортному центру распределять госсубсидии на поддержку экспорта, чтобы компенсировать затраты компаний на сертификацию и логистику. Гендиректор РЭЦ Вероника Никишина напомнила, что после того, как Центр оперативно собрал и сформулировал предложения, какая поддержка в новой экономической реальности нужна бизнесу, Совфед способствовал, чтобы Правительство не менее оперативно их одобрило. Среди таких предложений — антикризисные программы стимулирования кредитования, на которые госбюджет выделил 675 миллиардов рублей.Между тем, именно женщины, работающие в бизнесе, способны сделать многое для развития электронной коммерции. Как рассказала Никишина, согласно международным исследованиям, 85 процентов решений о покупках на маркет-плейсах принимают женщины. А значит они успешнее мужчин могут предлагать решения по торговле онлайн.«Мы предлагаем модели, которые должны увеличить долю наших предпринимательниц на маркет-плейсах. Замечу, что россиянки очень эффективно работают на международных выставках, привлекают большую аудиторию, активно заключают контракты. Как результат, за пять месяцев этого года количество заявок на участие в выставках от женщин-экспортеров в России увеличилось в два раза», — сообщила глава РЭЦ.