В Крыму определили миссию России
Час мужества пробил на наших глазах
«И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Эти строчки из стихотворения Анны Ахматовой «Мужество» в 2007 году стали эпиграфом к фестивалю «Великое русское слово», главной общественно-политической площадкой которого является Ливадийский клуб. Ахматова написала это стихотворение в 1941-м. Великая Отечественная война была для неё войной за право говорить и думать на родном языке — языке Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова.
Из словаря «Говори по-русски», подготовленного к открытию фестиваля
Анлимитед — неограниченный.
Баттл — соревнование, состязание.
Воркшоп — обучающее мероприятие.
Гаджет — устройство.
Дедлайн — крайний срок.
Интерактив — взаимодействие.
Камбэк — возвращение.
Лузер — неудачник.
Месседж — идея, послание.
Ник — прозвище, псевдоним.
В 2007 году на Украине полным ходом шла «бандеризация всей страны», и крымчане придумали фестиваль тоже чтобы защитить свое право говорить и думать на родном языке. Им это удалось в 2014 году. Можно сказать, в начале было «Великое русское слово», а потом полуостров вернулся в Россию.После этого фестиваль вышел на новый уровень. Проходя под патронатом Совета Федерации, он превратился в крупный международный форум, который собирал на полуострове представителей десятков государств со всех континентов.Нынешний, пятнадцатый по счету фестиваль, приветствие которому направила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, проходит в судьбоносное время для Русского мира. Для многих жителей Донбасса, Херсонской, Запорожской, Харьковской, Одесской, Николаевской областей идущая на Украине специальная военная операция- это тоже борьба за право говорить и думать на родном русском языке. Там действительно, цитируя Ахматову, «час мужества пробил на наших глазах» и «не страшно под пулями мёртвыми лечь».
Возвращение к родным берегам — 2.0
"Россия снова борется с мировым злом, передовым отрядом которого на данном историческом этапе стал украинский нацизм, — сказал, выступая на заседании Ливадийского клуба, глава Крыма Сергей Аксенов. — Российский солдат освобождает наших братьев от террора и угнетения. Вслед за Крымом в естественные границы Русского мира одна за другой возвращаются исторические русские земли, политые кровью и потом наших предков. Восстанавливаются разрушенные связи — экономические, культурные, человеческие«.По его оценке, Россия вернулась к своей исторической миссии, что вызывает страх и ненависть у ее врагов, которые уже успели отпраздновать свою победу и объявить о конце истории.«Они понимают, что само существование Русского мира означает смерть для той глобальной антисистемы, которую создает Запад, для империи лжи», — сказал политик.
По мнению Аксенова, сегодня нужно наконец внятно сформулировать цельную мировоззренческую концепцию Русского мира, потому что от этого зависят ответы на вопросы, куда мы идем, в чем наши стратегические цели. «Русский мир — это не этническое и не политическое, а цивилизационное понятие. Его ценности универсальны, их разделяют люди разных национальностей, разных политических и религиозных убеждений. Его границы выходят далеко за пределы границ современной России», — сказал глава Крыма.В этом году вместе с делегациями из разных регионов России в фестивале «Великое русское слово» участвуют представители Донецкой и Луганской народных республик, освобожденных регионов Украины — Херсонской и Запорожской областей. Как сказал председатель Комитета спасения Херсонщины «За мир и порядок» Кирилл Стремоусов, правящий сейчас в Киеве неонацистский режим предал историю и культуру своей страны, которая превратилась в колонию США, однако сейчас регионы Украины один за другим возвращаются в лоно Русского мира.
С будущим или без
«Мы переживаем переломный момент в развитии мировой политики и не остаётся сомнений, что выход из кризиса возможен лишь при кардинальном переформатировании всей системы мироустройства», — отметил председатель Государственного совета Крыма Владимир Константинов, выступая в стенах Ливадийского дворца.Однако любая, даже самая эффективная модель мироустройства имеет ограниченный срок действия. Это отлично понимали Сталин, Рузвельт и Черчилль, когда в феврале 1945 года конструировали послевоенную модель мира, имея в виду перспективу ближайших пятидесяти лет. Расчёт великих политиков оказался точным.Сегодня, несмотря на то, что отдельные несущие конструкции Ялтинского мира продолжают функционировать, человечество нуждается в новых принципах миропорядка, которые создаются прямо сейчас не только на наших глазах, но и при нашем непосредственном участии. При этом никакой надёжности и никакой перспективы у человечества нет и не будет без того, чтобы в будущем мире Россия заняла достойное место, полагает Константинов.
Формирование Западом у нас под боком агрессивной анти-России стало для нас цивилизационным вызовом, уверен спикер республиканского парламента. Шаг за шагом киевские русофобы довели украинское общество до полного отказа от своего исторического прошлого, от своих героев, своей веры, родного языка, своих родственников."Выглядит вполне логично, что для этого они черпали вдохновение из ядовитого источника нацизма, — заметил политик. — Нет ничего удивительного, что западные кураторы аплодировали русофобским экспериментам киевских нацистов. Это и им близко. Они и Гитлера готовы были терпеть. И даже активно поддерживали его поход на Восток, а то и непосредственно в нём участвовали. Сложившуюся сегодня ситуацию западные хозяева украинского государства воспринимают как новую возможность раз и навсегда покончить с Россией. Как когда-то их пращуры в 1812-м, а деды — в 1941-м. Они надеются, что в этот раз у них обязательно получится. Мы же уверены, что сумеем их в этом переубедить, да так, чтобы на ближайшие лет 150-200 лет у них таких мыслей больше не возникало".Читайте также:
• Как Мазепа с Петлюрой стали национальными героями
Мероприятия фестиваля
7 июня — Международный научно-методический семинар преподавателей русского языка и литературы "Русская словесность: теория и школьная практика"8 июня — Кирилло-Мефодиевские церковно-педагогические чтения "Православное мировоззрение в отечественном образовательном пространстве: история, современность, перспективы«.9-11 июня — Международный симпозиум «Русский язык в поликультурном мире».