Феотудэй

Никакого «цигель-цигель», только «облико морале»

Не визитная карточка

В Петербург туристы едут за культурными ценностями и отрывочными видами. Но первое, что им бросается в глаза у Московского вокзала — штампики на асфальте и объявления на остановках с предложением «отдохнуть». И такая ситуация возникла не вчера — это длится много лет. Павел Крупник считает, что ни Петербург, ни один другой город России этого не достоин: «Наш город — музей под открытым небом. У нас не место для подобных объявлений. Реклама с надписями женских имён, «досуг», «любовь» с номерами, чтобы звонить. Наши избиратели выучили эти телефоны наизусть. Их можно встретить на остановках Лиговского, Невского, Суворовского проспектов. Этому нужно положить конец. Мы должны сделать все возможное, чтобы гости Петербурга, приезжая на Московский вокзал, видели рекламу экскурсий в Петергоф, а не злачных мест Старо-Невского«.Бороться с этим явлением сложно не только из-за отсутствия суровой нормативной базы, но и из-за созданной сети притонов. Поэтому уже через час после очистки рекламных стендов и фасадов зданий от налепленных бумажек с пикантными предложениями они появляются вновь.

Суровое наказание

Депутаты предлагают изменить закон «О рекламе» и КоАП. В первым документе они хотят внести сексуальные услуги в перечень запрещённых для рекламирования в принципе. Вторым — установить штрафы за подобные деяния для граждан от 25 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 до 100 тысяч, а для юридических — от 100 до 500 тысяч.Сейчас, по словам парламентариев, нарушителям грозит штраф от 300 до 500 рублей за нанесение ущерба имуществу, которое портится рекламными объявлениями. Но расклейщиков такие наказания не пугают. «Уверен, что с теми штрафами, которые мы предлагаем, желающих подработать расклейкой объявлений будет меньше с каждым днём», — сказал Павел Крупник.Напомним, что инициатива об изменении федерального законодательства появилась в марте. А ещё с сентября прошлого года вместе с правоохранительными органами велась серьёзная борьба с этим явлением — теми механизмами, которые пока есть в наличии.Рейды правоохранителей позволили накрыть несколько притонов. По словам Крупника, выяснилось, что этот бизнес организует маргинальная публика. К тому же все приезжие. Результаты есть: за последний месяц количество рекламных объявлений уже сократилось процентов на сорок.

Легально-нелегально

Как и любая пикантная тема, инициатива вызвала бурную дискуссию парламентариев. Депутат Роман Кононенко поинтересовался, что в таком случае относится к легальной рекламе сексуальных услуг. Он пояснил, что видел большое объявление клуба, название которого переводится как «Девственницы». Парламентария заинтересовало, будет ли размещенное на городских стендах приглашение сходить в такое заведение нарушением закона «О рекламе» в случае одобрения инициативы.Павел Крупник пояснил, что если речь идёт о рекламе заведения, которое легально работает и платит налоги в городской бюджет, то этот вопрос — не к нему.Ситуацию прояснил депутат Александр Рассудов. Он назвал вещи своими именами: речь идёт о проституции, которая в нашей стране нелегальна в любом её проявлении. И о запрете рекламы проституции. Её саму тысячи лет пытались, но не смогли искоренить. И не смогут.Да и Крупник признался: «Я не питаю никаких иллюзий, что закон сможет победить этот вид нелегального бизнеса. Но мы сделаем все возможное, чтобы реклама ушла в Интернет, в телеграмм или другие мессенджеры».

Дозвониться до Смольного

Депутаты обсудили и другие механизмы решения проблемы. Так, Павел Иткин предложил блокировать номера телефонов, которые значатся на объявлениях. Спикер парламента Александр Бельский пояснил: пытались, не получилось, да и дорого — нужно минимум 30-40 миллионов рублей в год. Этот вопрос изучали, когда он еще работал вице-губернатором и курировал комитет по печати. По его словам, номера оперативно меняются. Даже находятся те, кто ставит переадресацию на телефоны в администрациях районов, и туда начинают поступать звонки.За оба постановления о внесении федеральных инициатив депутаты собираются проголосовать во втором чтении в конце июня — и тогда законопроекты поступят на рассмотрение Госдумы.