Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 час назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 3 часа назад
Богдан Бородин
Богдан Бородинрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Живая лента

Трансляция спектакля и киберспорт: как выживают кинотеатры без Джеймса Бонда и героев Marvel

Изображения

Трансляция спектакля и киберспорт: как выживают кинотеатры без Джеймса Бонда и героев Marvel

Описание

Как обстановка

С марта большие американские студии — Universal, Disney, Warner Bros., Sony, Paramount — перестали показывать киноновинки в России. Этот контент давал основную часть прибыли отечественных кинотеатров: голливудские фильмы генерировали 80 процентов их выручки. В марте Ассоциация владельцев кинотеатров сообщила на своем официальном портале, что быстро заменить западный кинематограф не получится, из-за чего закрыться может половина кинотеатров России.

«Кинопредприниматели России рассчитывают на поддержку государства в таких непростых условиях и совместную мобилизацию всех возможных сил для поддержки российского кино и российских кинозрителей», — говорится в сообщении.
По данным аналитиков «Невафильм Research», на 1 апреля 2022 года в России работали 2159 кинотеатров и 5700 кинозалов. Лидирующие позиции кинотеатральных сетей занимают «Синема Парк» и «Формула Кино», «Премьер-зал», «КАРО», «Киномакс» и "Мираж-Синема«.Процент закрытых кинозалов составил 10,8 процентов. Больше всего неработающих залов было у сети «Мираж Синема» — 24 процента, «Мори Синема» — 16 процентов, «КАРО» — 15 процентов, Объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула Кино» — 12 процентов, «Киномакс» и «Мягкий кинотеатр» (по 7 процентов), «Алмаз Синема» (6 процентов).

Онлайн-премьерам хотят открыть дорогу на большой экран

Из пяти десятков кинозалов IMAX на 1 апреля работало лишь 15. Все широкоформатные залы Объединенной киносети в количестве 28 штук закрыты. Из-за оптимизации в некоторых многозальных кинотеатрах пропали мегаплексы, которые содержали от 17 залов. Число мультиплексов (от 8 залов) сократилось на 40 процентов. Миниплексов с двумя залами стало больше на семь процентов.В 2020 году в период пандемии выручка кинотеатральных сетей, о чем свидетельствуют данные Единой автоматизированной информационной системы, составила около 22,6 миллиарда рублей. В прошлом году кассовые сборы составили 40,7 миллиарда рублей.Как следует из данных Ассоциации владельцев кинотеатров, опубликованных на официальном портале организации, из-за отсутствия голливудских фильмов в прокате падение сборов российских кинотеатров усиливается: в апреле оно составило 54 процента против 44 в марте. Недостаток контента в ближайшие пару месяцев повлечет падение выручки более чем на 80 процентов и приведет к закрытию минимум половины кинозалов.Кроме того, в Ассоциации считают, что в 2022-м кинотеатры сгенерируют совокупный убыток не менее 11,1 миллиарда рублей к концу года. Максимальный прогнозный уровень сборов к концу четвертого квартала — не более 6,142 миллиарда рублей.

Крутимся как можем

Генеральный директор сети кинотеатров

«Премьер Зал» Владимир Петелин рассказал «Парламентской газете», что в краткосрочной перспективе закрытия основных площадок они не ждут.«Но при этом часть кинотеатров-партнеров в нашей сети начинает закрываться. Например, кинотеатр „Космос“ города Златоуст, кинотеатр „Корона“ города Ахтырский», — рассказал бизнесмен.
По словам Петелина, большинство операторов стараются находить вариант диверсификации: от кинопоказов за попкорн до смены профиля кинозалов — например, для трансляции театральных постановок, выступлений иллюзионистов
или киберспортивных матчей.«Активная позиция, наличие контента, который сможет привлечь зрителя, яркие и интересные фильмы — это то, что в первую очередь спасло бы бизнес операторов сетей», — добавил Владимир Петелин.

Владимир Малышев: К созданию нового кино нужно привлечь социологов и психологов

Пресс-секретарь сети кинотеатров

«КАРО» Майя Трубицына сообщила «Парламентской газете», что из-за нестабильной ситуации в стране крупнейшие сети делают все возможное, чтобы сберечь кинопроцесс. В числе мер — дифференциация репертуара и работа со сторонними проектами. Среди последних — «Выпускные в КАРО», «Видеоблогеры в кино», а также запуск проката сериалов."Мы проводим различные ретроспективы и фестивали — уже сейчас в кинотеатрах можно найти расписание ретроспективы Вадима Абдрашитова и Beat Film Festival, — рассказала пресс-секретарь. — Чтобы пережить недостаток контента летом, нам нужна господдержка. Сейчас есть необходимость дополнительно обосновать выделение субсидии. Кроме того, кинотеатры запрашивали и другие способы поддержки, среди которых — обнуление аренды площадок, снижение кредитных ставок или введение кредитных каникул«.
Быстро это не произойдет, считает Трубицына, но КАРО продолжит работу с профильными министерствами на этот счет.Ранее генеральный директор киносети «Синема парк и Формула кино» Алексей Васясин в пресс-центре Национальной службы новостей сообщил о закрытии ряда кинотеатров в торговых центрах, назвав это вынужденной мерой.«В условиях тяжелой ситуации и давления со стороны банков по кредитованию, в отсутствие выручки — да, действительно, мы проводим переговоры. Я не исключаю, что 50–70 процентов кинотеатров могут быть закрыты, это нужно сделать, что спасти оставшиеся и продолжить работу. Нужно ужаться», — объяснил гендиректор.
Читайте также:

• Артистам хотят платить МРОТ во время «мертвого сезона»

С точки зрения власти

В апреле уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением о поддержке кинопрокатчиков субсидиями в размере 6,5 миллиарда рублей. Но Министерство финансов отказало.Председатель Комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская заявила

«Парламентской газете», что согласна с позицией ведомства: "Пожалуйста, дайте обоснование — на что вы хотите потратить эти деньги? Кинотеатры запросили 6,5 миллиарда на то, что они простоят какое-то время и закроются несколько позже? Ну тогда Минфин точно прав и средства из резервного фонда можно потратить на более важные и первоочередные цели".Депутат напомнила, что, когда была пандемия, соответствующая помощь была оказана и Россия ждала, когда зараза уйдет. Сейчас, выходит, в кинотеатрах ждут, когда вернутся голливудские фильмы."Это порочная история. Я уверена, что они вернутся с огромной радостью, так как теряют деньги и рынок. Как только появится возможность, они прибегут. Но мы-то этого не ждем, — отметила политик. — Золотой век Голливуда прошел давно, тема уродства и извращений, которыми наполнены их фильмы, это то, чего бы нам хотелось видеть поменьше«.
Сейчас самое главное — вкладывать не в развитие киносетей, а в развитие отечественного кинематографа, считает Ямпольская.«Кинотеатрам нужно осваивать новые формы работы со зрителями, и, как показывает практика, у многих это получается. Кто-то стал показывать сериалы, кто-то ретроспективы. Понятно, что это не восстановит кассу в том объеме, который давали голливудские фильмы, но даст продержаться», — сказала она.

Кроме того, депутату нравится идея организации кинофакультативов — не столько ради спасения кинотеатров, сколько для воспитания подрастающего поколения:

"Для начала я бы предложила ввести факультативы по лучшим фильмам о Великой Отечественной войне силами Министерства просвещения. Средства бюджетные, я считаю, надо выделять школам, а они оплатят показы кинотеатрам. Это та же копеечка, которая попадет в кассу кинотеатрам".Депутат отметила, что сейчас половина населения имеет доступ к кинотеатрам, этим надо обязательно пользоваться. Факультативы можно расширить в общественные изучения отечественного и мирового кинематографа, это перспективная история для школьников и взрослых: "Надо, чтобы поход в кино снова стал культурным событием, чтобы человек понимал, с какой целью он туда идет"."Я бы максимально вкладывалась в создание государственной киносети. Это чрезвычайно перспективное направление еще и потому, что политику госкиносети можно регулировать, — уточнила глава Комитета по культуре. — Будет возможность для продвижения авторского, дебютного и анимационного отечественного кино. Невозможно вкладываться в кинопроизводство, как Россия, и не влиять на политику киносетей. С бизнесом ведь договариваться сложнее, чем с государственной структурой«.
Стоит отметить, что в марте Фонд кино объявил на официальном портале прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году. Отобранным участникам проекта предоставят субсидию из федерального бюджета для оснащения залов, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, современным цифровым кинотеатральным оборудованием.4 мая на совещании с вице-премьерами глава кабмина Михаил Мишустин заявил, что Правительство выделит дополнительно 5,5 миллиарда рублей на производство отечественных фильмов. Он отметил, что в совокупности в 2022 году киноиндустрия получит более 14,5 миллиарда рублей.Кстати, согласно Федеральному закону «О государственной поддержке кинематографии», помогать кинематографии государство может принятием законов и иных нормативных правовых актов в области кинематографии, частичным государственным финансированием производства, тиражирования, проката и показа национальных фильмов, полным государственным финансированием кинолетописи, льготным налоговым, таможенным, валютным и иным финансовым регулированием деятельности организаций кинематографии.Также в документе говорится, что все организации кинематографии имеют право на получение государственной поддержки. А еще регионы могут создавать свои департаменты органы исполнительной власти в области кинематографии.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 10 июня 2022
412
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии