Екатерина Алтабаева: В школьную программу нужно включить изучение истории своего региона
• Для школ выбрали две тысячи учебников
• Константин Могилевский: Пора покончить с профанацией преподавания истории
— Нужно ли привести учебники истории к единому стандарту, чтобы между ними не было сильных различий и преподавание велось в одном ключе?- Учебники и не могут кардинально различаться — естественно, они должны соответствовать общей программе. Во-вторых, в историко-культурном стандарте, утвержденном в 2013 году, определены основные методологические подходы, перечень фактов, исторических имен, понятийный аппарат.Поэтому, когда разные авторы берутся писать учебники по истории Отечества или всемирной истории, они, безусловно, на эти положения и должны прежде всего обращать внимание. При этом учебник истории не может быть один для всех. Потому что в старших классах, например, есть элективные курсы, есть классы с углубленным изучением определенных предметов, математические, гуманитарные и так далее. Кроме того, ребята учатся в разных условиях. Поэтому должно быть несколько линеек учебников. Историко-культурный стандарт предполагал, что их будет 3-4, максимум — 5. Другое дело, как будут написаны эти учебники — этот вопрос нас волнует прежде всего.Кроме того, должна быть создана примерная рабочая программа для учителя по изучению истории — Минпросвещения сейчас над этим работает. И еще, на наш взгляд, важно отрегулировать проведение экспертизы школьных учебников прежде, чем они будут допущены к использованию учебном процессе, и поднять ее уровень. Сейчас это прерогатива Минпросвещения. Возможно, этим должно заниматься Правительство вместе с хорошо подготовленными сертифицированными экспертами. Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения в комитете. Нужно хорошо обдумать подходы к этой проблеме — это слишком серьезный вопрос стратегического характера и значения.