Феотудэй

Минстрой просят ускорить замену лифтов в многоквартирных домах

Напомним, как ранее выяснила «Парламентская газета», в 22 российских регионах половина лифтов отслужила свой срок и нуждается в замене. При этом из-за санкций иностранные производители подъемников временно прекратили поставки в Россию, а 24 мая Правительство запретило госзакупки пассажирских лифтов, сделанных в зарубежных странах, кроме государств Евразийского экономического союза.В начале весны после введения Западом санкций зарубежные поставщики начали уходить с российского рынка. Финский производитель лифтов и эскалаторов KONE приостановил поставки 3 марта, сообщили на сайте компании. Временно ушла с нашего рынка немецкая TK Elevator. Американская лифтовая компания Otis 11 марта перестала принимать заказы в России.Особенно чувствительным уход с рынка иностранных предприятий окажется для жителей высокоэтажных зданий и застройщиков, специализирующихся на возведении небоскребов. Как рассказал нашему изданию первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров, отечественные производители пока не могут полноценно заменить этот сегмент. Высотность зданий, в которых можно монтировать кабины российского производства, ограничена 30–35 этажами, пояснил эксперт. К тому же наши подъемники передвигаются медленнее, чем иностранные.Читайте также:

• Кто ответит за безопасность лифтов

Впрочем, на плановой замене лифтов в многоквартирных домах уход иностранцев не должен сказаться: вышедшие из строя кабины меняют в основном на российские, пояснил Алексей Захаров. Проблема не в поставщиках, а в финансировании — на новые подъемники денег хватает не всем регионам.До 2024 года требуется заменить почти 103 тысячи лифтов на общую сумму более 171 миллиарда рублей. Такие данные привел недавно глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству Андрей Шевченко.