Государству предложат вложиться в компьютерные игры
Кому будет выгодно
Киберспорт признан в России официальным видом состязаний. Выдающиеся геймеры могут получить спортивный разряд и звание мастера спорта, следует из приказа Минспорта от 11 января. У российских киберспортсменов на счету немало призов, в том числе завоеванных на международных соревнованиях. Самую громкую победу отметил в прошлом году президент Владимир Путин, поздравив команду Team Spirit с успехом на чемпионате The International-2021. Выигрыш победителей составил 18,2 миллиона долларов.Но российской игровой индустрии еще есть куда расти. Поэтому в Госдуме создали специальную межфракционную рабочую группу под председательством вице-спикера палаты Петра Толстого, которая займется разработкой законопроектов, связанных с киберспортом, сказал Василий Власов.Одна из проблем российской индустрии — в стране нет таких крупных проектов, как компьютерные игры в формате AAA, то есть высокобюджетных новинок, которые стоят миллионы долларов, констатировал Власов. Пока наиболее крупные игроки на рынке — США, Япония, Корея. В то же время в России есть хорошие наработки — специалисты создают популярные серверы и игры. К тому же почти в каждом крупном проекте участвуют один-два, а иногда и половина разработчиков из России. Но они работают в зарубежных компаниях, в том числе удаленно. А надо привлекать их делать продукт в России, считает Власов.«Вопрос только цены. Если будут нормально платить — будут крупные проекты и у нас», — отметил он.
Депутат напомнил, что на установочном заседании рабочей группы участники договорились, что каждая фракция представит свои инициативы.«И я, как представитель ЛДПР, подготовлю предложения по финансированию разработки российских компьютерных игр», — сказал он. Власов считает, что для этого можно использовать формат государственно-частного партнерства. «Например, 50 процентов вкладывает государство, а 50 процентов — крупная компания», — пояснил он. По его словам, понадобятся поправки, в том числе в закон о ГЧП.Парламентарий подчеркнул, что это было бы выгодно не только разработчикам, но и государству, так как при условии софинансирования часть прибыли от продажи игры, дополнительных игровых артефактов или платных подписок поступала бы в бюджет.В Федерации компьютерного спорта России сочли инициативу своевременной и полезной. «Ведь в условиях довольно жесткого внешнего давления, выдавливания россиян с внешних рынков и глобальных финансовых ограничений помощь со стороны государства, в том числе финансовая, становится для игровой отрасли фактически залогом выживания», — сказал «Парламентской газете» вице-президент ФКС Артем Винокуров.К тому же механизм ГЧП уже успешно действует в других сферах, позволяя осуществлять крупномасштабные и дорогостоящие проекты, добавил он.
Геймеров могут призвать в киберспортивные роты
Не только для айтишников
Винокуров напомнил, что на прошедшем в июне Петербургском международном экономическом форуме киберспорту и игровой индустрии посвятили сразу две панельные дискуссии. И участники пришли к выводу, что рынок гейминга обладает большим потенциалом. Сейчас его емкость оценивают в 180 миллиардов рублей. К тому же киберспорт — это один из основных способов популяризировать российские разработки. Так что надо повышать глобальную конкурентоспособность российской игровой продукции и заниматься подготовкой кадров для нее, убежден эксперт.Надо подумать и над поддержкой самих киберспортсменов, предусмотрев критерии, по которым они могли бы рассчитывать на какие-то преференции, полагает Василий Власов. «Например, чтобы заслуженные киберспортсмены, которые выступали на международных или российских соревнованиях такого-то уровня, имели право на такие же льготы, какие вводятся для IT-специалистов», — предложил он.К обсуждению всех инициатив, которые подготовят в рабочей группе, будут привлекать экспертов — геймеров и разработчиков компьютерных игр, пообещал Власов. «Есть большой потенциал, ребята активные, талантливые. Надо вложиться в эту сферу, и я уверен, что мы сможем состязаться с крупными зарубежными проектами», — сказал он.