Кого не пустят за руль
Изображения
Описание
Не только медосмотр
Действующее законодательство обязывает автолюбителей каждые десять
лет проходить медицинское освидетельствование — как раз перед получением новых прав. Но без обмена информацией между Минздравом и МВД люди с серьезными заболеваниями продолжают управлять автомобилем, пока срок действия их прав не истечет. Это создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, указано в пояснительной записке к законопроекту.Только за последние пять лет подразделения ГИБДД аннулировали более 105,4 тысячи водительских удостоверений на основании решений суда о прекращения права вождения такими водителями.Подготовленный кабмином законопроект призван ускорить взаимодействие медиков и дорожной полиции. В частности, его нормы предписывают, что при выявлении у водителя на медосмотре, медицинском освидетельствовании или при оказании ему медпомощи противопоказаний к управлению транспортом информацию об этом необходимо немедленно внести в федеральный реестр документов Единой информационной системы в сфере здравоохранения. После этого водителя нужно направить на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, которое должен провести профильный врач.При подтверждении диагноза ранее выданное медицинское заключение будет аннулировано и информация об этом появится в реестре. О выдаче нового медицинского заключения необходимо проинформировать МВД. Если водитель на освидетельствование не придет, то ранее выданное медицинское заключение все равно утратит свою силу и сведения об этом также поступят в МВД. После этого водительское удостоверение пациента признают недействительным и проинформируют об этом самого водителя.«С одной стороны, это очень правильная инициатива, так как в настоящее время, к сожалению, бывают ситуации, когда о наличии у водителя опасного заболевания становится известно уже во время ДТП. У меня у самого в жизни был такой случай, когда у водителя машины, в которой я ехал, во время движения возник приступ эпилепсии и мы все чуть не погибли», — отметил в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Совета Федерации по социальной политике заслуженный врач России Владимир Круглый.При этом, по словам парламентария, есть опасность, что люди, у которых подобные заболевания есть, будут уклоняться от медосмотров, чтобы не лишиться водительских прав.
«Но если взвесить все за и против, то плюсов от предложенной системы больше, поскольку действительно достаточно часто люди, которые имеют противопоказания управления транспортом, все же им управляют», — констатировал сенатор.Читайте также:
• Сколько стоит узаконить автотюнинг
• Выпивохам хотят усложнить получение водительских прав
• Электрокары хотят продвинуть в массы льготами и скидками
Противопоказания утверждены
В утвержденный кабмином перечень противопоказаний для управления автомобилям включены психические расстройства и расстройства поведения.Речь в том числе идет о:
— органических, включая симптоматические, психических расстройствах;- шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах;- расстройствах настроения (аффективных расстройствах);- невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройствах;- расстройствах личности и поведения в зрелом возрасте;- умственной отсталости.
Также нельзя садиться за руль людям, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ. В этот же список включены пациенты с эпилепсией, ахроматопсией и слепотой обоих глаз.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.