Феотудэй

МВД раскроет информацию о злостных нарушителях ПДД

Доступ предоставят по заявке

Приказ МВД уточняет правила работы информационной системы Госавтоинспекции. Формировать и вести базу данных будет Главный информационно-аналитический центр МВД. В ней появятся подсистемы «Оперативная выборка данных», «Надзор ГИБДД» и «Витрина данных ГИБДД». Последнюю планируют использовать для межведомственного обмена. В частности, информация о выданных водительских удостоверениях появится в личных кабинетах граждан на Госуслугах, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД 2 июня.«Витрина» объединит сведения обо всех злостных нарушителях ПДД — как россиянах, так и иностранцах. Они будут доступны не только МВД, но и компаниям. Чтобы получить доступ, нужно подать заявку в информационно-аналитический центр МВД, а затем пройти авторизацию. Запрос должны рассмотреть в течение пяти рабочих дней. Федеральный администратор системы имеет право заблокировать доступ предприятий к системе. Пользователи ежегодно обязаны проходить повторную регистрацию, иначе доступ прекратят.

Выпивохам хотят усложнить получение водительских прав

Арендовать авто разрешат не всем

Компании, получившие доступ к информсистеме, в том числе агрегаторы такси, смогут проверить водителей, перед тем как брать на работу. А каршеринговые фирмы оценят, можно ли пускать человека за руль: есть ли у него водительские права и сколько нарушений он допустил ранее.Каршеринг должен ограничить выдачу в аренду машин тем водителям, которые не раз совершали серьезные правонарушения, — управляли автомобилем в нетрезвом виде, были лишены прав, систематически игнорировали ПДД, считает член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

Механизм обмена данными между ГИБДД и компаниями напоминает сенатору банковскую систему кредитных историй, когда человек обращается в банк за кредитом, а банк подключается к единой базе и узнает, какие у клиента есть долговые обязательства.Сейчас у каршеринговых компаний отсутствует возможность проверки водителей, и с этим связан рост числа аварий с участием арендованных авто, пояснил сенатор «Парламентской газете». По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, количество таких происшествий увеличилось в 2021 году на 40 процентов. В большинстве аварий участвовали водители 20-34 лет, со стажем меньше четырех лет. 108 участников ДТП были пьяны, а 43 сели за руль без водительских прав. Предоставление каршерингу доступа к базе данных ГИБДД о злостных нарушителях поможет исправить ситуацию, уверен Александр Башкин. «Эти компании должны знать, какие у потенциального клиента отношения с законом, дружит ли он с правилами дорожного движения», — сказал сенатор.Читайте также:

• Сколько стоит узаконить автотюнинг

• Электрокары хотят продвинуть в массы льготами и скидками

• Почему из «Жигулей» спасти пассажира легче, чем из BMW

Не допустить утечки данных

Необходимо надежно защитить сведения системы, подчеркнул Александр Башкин.«Главное, чтобы информация „Витрины данных ГИБДД“ не находилась в открытом доступе, чтобы ее не могли использовать для давления на людей и решения каких-то иных задач, кроме обеспечения безопасности дорожного движения», — отметил он.Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов согласился, что важно не допустить утечку информации из базы. Иначе нарушение ПДД может стать критерием при найме сотрудников в компании, не имеющие отношения к управлению автомобилем. В целом эксперт поддерживает идею МВД. «У нее больше плюсов, чем минусов. Раньше невозможно было понять, как ведет себя на дороге, например, человек, который хочет устроиться на работу водителем большегруза, — сказал Шкуматов. — В итоге за руль тяжелых грузовиков садились люди, которых и за руль „легковушки“ нельзя пускать. Если человека трижды привлекали за пьянство за рулем, ему не стоит разрешать брать автомобиль в аренду или водить грузовик».