KennethSnins
KennethSninsрегистрируется
Приветствуем!, 14 минут назад
MinnieTwirm
MinnieTwirmрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
Rickydug
Rickydugрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
MichaelGax
MichaelGaxрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
SterlingTK
SterlingTKрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Robertdab
Robertdabрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
FrankAmeds
FrankAmedsрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
Oscaricord
Oscaricordрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Alvarooxisy
Alvarooxisyрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
Richardwhony
Richardwhonyрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
Michaelopish
Michaelopishрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
RalphClike
RalphClikeрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
Валерия
Валериярегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Davidhic
Davidhicрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Rowenahem
Rowenahemрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
LeonardMY
LeonardMYрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Школьному воспитанию добавили командного духа

Описание

В школах на переменах должна звучать патриотическая музыка, а в коридорах появиться «место новостей». Учеников и родителей будут вовлекать в организацию праздников для жителей соседних домов и во всероссийские акции. Обновленная программа воспитания для общеобразовательных организаций, которую 27 июня опубликовал Институт изучения семьи, детства и воспитания Российской академии образования, — это возвращение к хорошо забытому старому, считают опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.

Школьному воспитанию добавили командного духа

Где найти «место новостей»

Обновить действующую с 2020 года программу воспитания потребовалась из-за существенных изменений законодательства, в частности в Конституции, отметили разработчики документа.Новую программу на сайте института опубликовали 27 июня. В ней перечислены главные представления, которые следует формировать у современного школьника: ценность Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Чтобы осуществить главную цель воспитания — «полноценное личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей», педагогам нужно будет не только заниматься обучением и воспитанием детей, но и конструктивно общаться на эти темы с родителями. Важную роль отвели социальным партнерам школ — различным организациям, с которыми образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать.Отдельный раздел правил посвящен оформлению школьного пространства. Там должны присутствовать государственная символика, карты страны и региона, портреты выдающихся людей. Нужно определить «места гражданского почитания» и «места новостей», где следует размещать информацию позитивного содержания. Школьному радио следует транслировать сообщения и музыку позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности.

Флаг России предписали поднимать в школах в начале учебной недели

Коллективное творческое дело

К основным школьным делам, помимо традиционных торжеств, церемоний награждения и социальных проектов, составители отнесли участие детей во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России и мире, а также праздники, фестивали и представления для

«жителей поселения, своей местности». В школьные дела предписано вовлекать родителей, а у каждого ученика должны быть своя роль: сценарист, постановщик, исполнитель, корреспондент, ведущий, декоратор, ответственный за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и так далее.Так называемое коллективное творческое дело — это хорошо забытая советская практика, которая сплачивает коллектив и позволяет реализоваться каждому его участнику, сказала «Парламентская газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. В этом с депутатом согласился директор московской школы № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. По его мнению, если не все сто, то уж точно 99 процентов учеников можно увлечь общим делом и каждый в нем будет чувствовать себя нужным.«Мы работаем по адаптивным технологиям, соединяя на дополнительных занятиях „ботаников“ и ребят из коррекционных классов, сейчас это называется проектная работа, — рассказал „Парламентской газете“ педагог. — В команде у каждого свой интерес, но общая задача, и когда получается ее решить, каждый ребенок ощущает свой вклад. Этот принцип давно известен, и хорошо, что на него вновь обратили внимание».

Ученик — это личность

Какую бы форму воспитательной работы ни предлагали школам, главное, чтобы ученик в ней был не только объектом, но и субъектом, то есть сам хотел участвовать в самоуправлении или любом проекте, а не учитель приводил его за руку и заставлял чем-то заниматься. Об этом

«Парламентской газете» сказала доктор педагогических наук Ольга Заславская. Воспитательная работа в школе, по ее словам, должна соответствовать нескольким принципам: свободный выбор учеником вида и направления деятельности, ее природо-, культуро- и социосообразность. «А как будет называться форма — тимуровский отряд или проектный офис, не принципиально», — уточнила педагог.
Важно, по мнению Заславской, подняться от традиционных отношений «учитель — ученик» к отношениям «человек — человек», «гражданин — гражданин», «личность — личность». Гражданскому воспитанию в новой программе уделили большое внимание и это правильно, считает эксперт, поскольку какое-то время назад этот сегмент отошел на второй план, а между тем принципиально важно научить ребенка отвечать за себя и свою судьбу, ставить цели, участвовать в принятии решений.С нового учебного года во всех школах рабочая неделя будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна России. Это тоже часть воспитательной работы, но нужно постараться организовать эту, в общем-то, формальную процедуру не столь формально, чтобы она не казалась ученикам мало что значащей обязаловкой, сказал Евгений Ямбург.Воспитать любовь к Родине каким-то определенным действием невозможно, считает и Ольга Заславская: «Педагогика на это не способна. Но она может воспитать позицию. Если в школе получится сформировать ответственного за свою страну гражданина, то можно считать, что учителя и в целом система задачу выполнили».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 28 июня 2022
410
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии