Редакция
Редакциядобавляет афишу, 57 минут назад
Denisndb
Denisndbрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 4 часа назад
Esmeraldosoxv
Esmeraldosoxvрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 7 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 10 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 18 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 20 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
98win123com
98win123comизменяет аватар, 1 день назад
98win123com
98win123comрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Живая лента

Школьному воспитанию добавили командного духа

Изображения

Школьному воспитанию добавили командного духа

Описание

Где найти «место новостей»

Обновить действующую с 2020 года программу воспитания потребовалась из-за существенных изменений законодательства, в частности в Конституции, отметили разработчики документа.Новую программу на сайте института опубликовали 27 июня. В ней перечислены главные представления, которые следует формировать у современного школьника: ценность Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Чтобы осуществить главную цель воспитания — «полноценное личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей», педагогам нужно будет не только заниматься обучением и воспитанием детей, но и конструктивно общаться на эти темы с родителями. Важную роль отвели социальным партнерам школ — различным организациям, с которыми образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать.Отдельный раздел правил посвящен оформлению школьного пространства. Там должны присутствовать государственная символика, карты страны и региона, портреты выдающихся людей. Нужно определить «места гражданского почитания» и «места новостей», где следует размещать информацию позитивного содержания. Школьному радио следует транслировать сообщения и музыку позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности.

Флаг России предписали поднимать в школах в начале учебной недели

Коллективное творческое дело

К основным школьным делам, помимо традиционных торжеств, церемоний награждения и социальных проектов, составители отнесли участие детей во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России и мире, а также праздники, фестивали и представления для

«жителей поселения, своей местности». В школьные дела предписано вовлекать родителей, а у каждого ученика должны быть своя роль: сценарист, постановщик, исполнитель, корреспондент, ведущий, декоратор, ответственный за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и так далее.Так называемое коллективное творческое дело — это хорошо забытая советская практика, которая сплачивает коллектив и позволяет реализоваться каждому его участнику, сказала «Парламентская газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. В этом с депутатом согласился директор московской школы № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. По его мнению, если не все сто, то уж точно 99 процентов учеников можно увлечь общим делом и каждый в нем будет чувствовать себя нужным.«Мы работаем по адаптивным технологиям, соединяя на дополнительных занятиях „ботаников“ и ребят из коррекционных классов, сейчас это называется проектная работа, — рассказал „Парламентской газете“ педагог. — В команде у каждого свой интерес, но общая задача, и когда получается ее решить, каждый ребенок ощущает свой вклад. Этот принцип давно известен, и хорошо, что на него вновь обратили внимание».

Ученик — это личность

Какую бы форму воспитательной работы ни предлагали школам, главное, чтобы ученик в ней был не только объектом, но и субъектом, то есть сам хотел участвовать в самоуправлении или любом проекте, а не учитель приводил его за руку и заставлял чем-то заниматься. Об этом

«Парламентской газете» сказала доктор педагогических наук Ольга Заславская. Воспитательная работа в школе, по ее словам, должна соответствовать нескольким принципам: свободный выбор учеником вида и направления деятельности, ее природо-, культуро- и социосообразность. «А как будет называться форма — тимуровский отряд или проектный офис, не принципиально», — уточнила педагог.
Важно, по мнению Заславской, подняться от традиционных отношений «учитель — ученик» к отношениям «человек — человек», «гражданин — гражданин», «личность — личность». Гражданскому воспитанию в новой программе уделили большое внимание и это правильно, считает эксперт, поскольку какое-то время назад этот сегмент отошел на второй план, а между тем принципиально важно научить ребенка отвечать за себя и свою судьбу, ставить цели, участвовать в принятии решений.С нового учебного года во всех школах рабочая неделя будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна России. Это тоже часть воспитательной работы, но нужно постараться организовать эту, в общем-то, формальную процедуру не столь формально, чтобы она не казалась ученикам мало что значащей обязаловкой, сказал Евгений Ямбург.Воспитать любовь к Родине каким-то определенным действием невозможно, считает и Ольга Заславская: «Педагогика на это не способна. Но она может воспитать позицию. Если в школе получится сформировать ответственного за свою страну гражданина, то можно считать, что учителя и в целом система задачу выполнили».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 28 июня 2022
553
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии