Феотудэй

Бесплатное питание предложили распространить на старшеклассников

Спасибо за еду

Учеников начальных классов должны бесплатно кормить в школе по закону, который вступил в силу в 2020 году. Эту норму иногда называют «президентской», поскольку такую задачу Владимир Путин поставил в Послании 2020 года. Ребятам с ограниченными возможностями здоровья и вовсе положено двухразовое питание за счет государства, и теперь законодатели уточнили этот момент.Норма была сформулирована недостаточно четко, отметила сенатор Ирина Рукавишникова: где-то кормили только детей, которые постоянно проживали в школе, где-то ребятам выдавали сухпаек, где-то заменяли это компенсацией. Теперь независимо от того, где учится ребенок-инвалид — в интернате, обычной школе или дома, — его право на получение питания или компенсации четко определено.«Мы проанализируем исполнение этого закона, оценим уровень компенсации и качество питания», — пообещала Рукавишникова.Поправка коснется около ста тысяч детей, отметила глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова («Единая Россия»). В том числе школьников из коррекционных классов и находящихся на смешанном обучении. Следующая масштабная задача, над которой работают законодатели — обеспечить бесплатным питанием в школах старшеклассников.«В тех регионах, где питание детей организовано хорошо и правильно, мы получаем только благодарности от родителей, а также просьбы, чтобы это распространили на всех школьников, — отметила Казакова. — Нам нужно проанализировать возможности пищеблоков, понять, как будет осуществляться питание по сменам, подвоз продуктов и блюд. Это большая работа, о сроках которой говорить пока рано».

После школы пойдут в вуз

Проведенный пару лет назад по просьбе сенаторов опрос учителей в регионах показал, что сами педагоги считают нагрузку на них запредельной. В первую очередь это касается огромного количества отчетности, которую как в бумажной, так и в электронной форме заполняют учителя.В Госдуме провели аудит документации и разделили бумажные обязанности учителей на три группы. В первой — все, что касается педагогической деятельности, в том числе внеклассной, а также взаимодействия с родителями. Вторая группа — вопросы безопасности, исполнения СанПиНов, качественного питания и медобслуживания в школах. Третья — всевозможные справки, списки, обработка запросов.«Вместе с Минпросвещения мы насчитали до двухсот документов, которые должны заполнять учителя, из которых общих для всех регионов и школ — только 49, что тоже немало», — рассказала Ольга Казакова.Разработанный группой депутатов и сенаторов и принятый в первом чтении законопроект обязывает Минпросвещения определить перечень необходимой учительской отчетности и не заставлять педагогов выходить за его рамки. По согласованию с федеральным ведомством свои корректировки в список обязанностей смогут вносить регионы. Но их все равно будет меньше, чем сейчас.Важной поправкой ко второму чтению Ирина Рукавишникова считает освобождение учителей от необходимости отвечать на запросы из различных ведомств — это должны делать отдельные ответственные за это сотрудники школы, а если информацию можно найти в открытых источниках, например, на школьном сайте, то и вовсе не заниматься маранием бумаги.«Когда закон заработает в отношении школ, следующим этапом будет разработка аналогичного положения для вузов», — анонсировала Рукавишникова.

Учителям добавят творчества

В российских школах работают примерно 1,2 миллиона учителей, которые сейчас фактически приравнены к обслуживающему персоналу, поскольку по закону об образовании учебное учреждение оказывает «образовательные услуги», сказала Ирина Рукавишникова.«Говоря „услуга“, мы подразумеваем потребительские отношения, в которых потребитель всегда прав, — пояснила сенатор. — Учителя загнаны в ситуацию, когда они, с одной стороны, должны удовлетворять критериям, которые предъявляет к ним государство, а с другой, не сделать чего-то такого, что не понравится родителям». Это не способствует ни педагогическому творчеству, ни повышению статуса учителя и, соответственно, притоку профессионалов в эту профессию, добавила Рукавишникова.Читайте также:

• Школьному воспитанию добавили командного духа

• Как записать ребенка в школу в 2022 году

Принятый Госдумой законопроект об исключении «образовательной услуги» из российского законодательства, по словам Ольги Казаковой, призван в первую очередь способствовать повышению морального статуса и роли педагога в обществе. Торгово-рыночным отношениям, по ее мнению, не должно быть места в школе. Депутат напомнила, что утвержденная на днях кабмином Концепция подготовки педагогических кадров до 2030 года предполагает в том числе увеличение количества целевых мест в педагогических вузах.«Если учителя будут чувствовать себя защищенными, а статус педагога будет высоким, в эту профессию люди будут приходить с удовольствием», — сказала Ольга Казакова.