Алексей Майоров: Маркировка экопродуктов положит конец маркетинговым уловкам
• ГМО предложили разделить на вредные и полезные
— Получается, ваши поправки в законодательство в первую очередь касаются терминов. Неужели слова на упаковке играют такую важную роль?- Дело в том, что для нашей страны новым является не только сама продуктовая линейка экологически чистых продуктов, но и терминология их обозначения. Термин «органическая продукция» широко распространен за рубежом, но у нас он появился совсем недавно и большинству потребителей ни о чем не говорит. Для покупателя гораздо привычнее обозначение «эко» или «био». И такие обозначения мы повсеместно встречаем на упаковках самых разных продуктов питания. Чтобы поставить заслон на пути таких маркетинговых уловок, мы в законопроекте предлагаем использовать слова «эко» и «био» только для продукции тех производителей, которые занесены в государственный реестр органической продукции. В других случаях использование таких обозначений будет незаконным. Таким образом потребителю не составит труда отличить подлинную органическую продукцию, а псевдоэкологических товаров станет намного меньше.- Биойогуртов мы больше не увидим?- Это зависит от того, какой путь выберут их производители. Если они уверены в качестве своего товара, им предстоит пройти сертификацию, и тогда обозначение сохранится. К нему также можно будет добавить знак органической продукции. А если нет, то торговля просто перестанет принимать продукцию с незаконной маркировкой.- А как быть добросовестным производителям, продукция которых достаточно экологична, но по критериям недотягивает до органической?- Для этого сегмента продуктов принят закон о «зеленой» продукции. «Зеленый» продукт отличается от органического тем, что при его производстве возможно использование ингредиентов не только природного происхождения. Например, красители, ароматизаторы и т.д. Вероятно, все нынешние «эко»- и «био»-продукты перейдут в этот разряд, но при этом маркировка на упаковке будет другой. Знак, обозначающий «зеленый продукт», еще предстоит разработать. При этом следует помнить, что цель нашего законопроекта не запрет на употребление тех или иных слов, а предоставление возможности потребителю получить точную информацию о качестве приобретаемого продукта.