Феотудэй

Авиаторы просят денег — либо от государства, либо от пассажиров

Объективная необходимость

Согласно данным Росстата, с начала года полет в салоне экономического класса пассажирского самолета подорожал почти на 17 процентов, а в сравнении с прошлогодними показателями — почти на 22 процента. Скорее всего, на этом процесс не остановится, впереди очередная ценовая коррекция.Как стало известно «Парламентской газете», Росавиация предложила Федеральной антимонопольной службе увеличить сборы за аэронавигационное обслуживание для российских авиакомпаний. Соответствующие предложения были направлены в ФАС.В пресс-службе антимонопольной службы «Парламентской газете» подтвердили, что "документ поступил в ФАС России и будет рассмотрен ведомством в установленном порядке«.Между тем на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечается, что инициатива Росавиации направлена на стабилизацию финансовой ситуации в госкорпорации по организации воздушного движения. «Эксперты полагают, что такая мера может на 3-5 процентов увеличить стоимость авиабилетов для пассажиров, но это, по всей видимости, необходимо», — прикинули на сайте ассоциации.При этом указано, что цены на аэронавигационное обслуживание не повышались с 2018 года.

Авиастроителям просят дать отсрочку от армии

Эксперты АТОР отметили, что провозных мощностей в стране переизбыток, а тарифы на перелеты по России, по их мнению, низкие, так что в абсолютных цифрах авиабилеты подорожают в среднем на 200-300 рублей.Подтвердить или опровергнуть такие прогнозы в Росавиации отказались. «В настоящее время продолжается работа с регулятором, комментировать пока нечего», — пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе агентства.

Пассажиры и не заметят

По идее, госкорпорация по организации воздушного движения должна быть как минимум самоокупаемой, но дело в том, что ее основной доход складывался от «пролетных денег» иностранных авиакомпаний, самолеты которых раньше активно пользовались нашим воздушным пространством. Но из-за санкций западных стран и наших ответных контрсанкций, когда иностранным бортам из недружественных государств запретили летать над Россией, их пролетные маршруты переместились в другие локации.Теперь госкорпорация не получает с этого денег, а компенсировать их пока нечем, пояснил «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.«По России наши авиакомпании летают более-менее интенсивно, но международный трафик весь схлопнулся. А это была существенная часть доходов госкорпорации. Понятно, что в таких условиях нужно как-то существовать. И выхода два: либо государство вытаскивает из кармана деньги и доплачивает, либо поднимаются тарифы для российских авиакомпаний и мы платим больше. Скорее всего, придут к компромиссному решению: поднимут чуть-чуть тарифы, которые несильно скажутся на конечной стоимости билета, и получат господдержку», — не исключил эксперт.С другой стороны, навигационный сбор в стоимости авиабилета составляет лишь небольшой процент, и его повышение оправданно. «Мы можем даже и не заметить, но авиакомпании считают каждую копейку. Это на каждого пассажира 200-300 рублей, но для авиакомпаний траты будут ощутимее», — уточнил Гусаров.При этом эксперт призвал учитывать, что после пандемии и санкций наши авиакомпании оказались и без того в непростом финансовом положении. Для воздушных перевозчиков любое повышение очень неприятно, и это касается не только аэронавигационных сборов.Читайте также:

• Трансгендеров и лунатиков в летчики не возьмут

«Есть еще аэропортовые сборы, которые тоже периодически пересматриваются, топливо и так далее. Чуть-чуть тут, чуть-чуть здесь, а вместе получается даже очень заметно», — пояснил Роман Гусаров.В целом, оценивая предложение Росавиации, эксперт не увидел в этом попытки заработать. «Надо понимать, что система аэронавигации — это стратегическая отрасль для страны и она должна работать без перебоев», — подчеркнул он.