Alexeycew
Alexeycewрегистрируется
Приветствуем!, 14 минут назад
KennethSnins
KennethSninsрегистрируется
Приветствуем!, 54 минуты назад
MinnieTwirm
MinnieTwirmрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
Rickydug
Rickydugрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
MichaelGax
MichaelGaxрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
SterlingTK
SterlingTKрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Robertdab
Robertdabрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
FrankAmeds
FrankAmedsрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Oscaricord
Oscaricordрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
Alvarooxisy
Alvarooxisyрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
Richardwhony
Richardwhonyрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Michaelopish
Michaelopishрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
RalphClike
RalphClikeрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Валерия
Валериярегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Davidhic
Davidhicрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Rowenahem
Rowenahemрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Регионам расширили выбор «мусорных» операторов

Описание

Если региональный оператор уйдет с рынка и вывозить мусор станет некому, местные власти смогут без конкурса заключить временное соглашение с другой компанией, которая занимается отходами на территории субъекта. Закон, предусматривающий такую норму, вступает в силу 25 июля. Поблажка будет действовать до 1 января 2025 года. Тем временем в Минприроды по просьбе регионов предложили сделать еще одно послабление — продлить на два года срок, в течение которого субъекты имеют право использовать старые полигоны, на которые нет надлежащих документов. В Госдуме отнеслись к предложению скептически — сначала надо выяснить, почему не успели построить новые объекты на замену изжившим себя свалкам, считают депутаты.

Регионам расширили выбор «мусорных» операторов

Все бросил и ушел

Новый закон дополнительно подстраховал регионы на случай, если местный оператор, отвечающий за цепочку обращения с мусором, обанкротится и уйдет с рынка

либо его лишат статуса, например, за вывоз отходов в неположенные места, либо если конкурс вообще не состоится. Как пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе Минприроды, конкурс признают несостоявшимся, если не заявится ни одна компания, будет подана лишь одна заявка или всем претендентам откажут в допуске к участию.Раньше в такой ситуации регионы могли заключить временное соглашение только с другим регоператором из того же или соседнего субъекта, а в случае отказа — с госпредприятием, у которого есть лицензия на работу с мусором. Но подходящих предприятий может и не быть. Так что властям дали больше вариантов: теперь они смогут, не проводя конкурса, заключить соглашение сроком на год с любым регоператором независимо от того, в каком субъекте он работает. А до 1 января 2025 года в отсутствие желающих поучаствовать в конкурсе на регоператора можно будет временно нанять компанию, которая уже занимается отходами в регионе.«Это могут быть владельцы полигонов, сортировок, перевозчики», — пояснил зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Коган («Единая Россия») на заседании комитета в июне.
Если же и они не захотят работать, регионы будут иметь право заключить годовой контракт с любой организацией, зарегистрированной на территории субъекта, если у нее есть соответствующая лицензия и она не находится в стадии ликвидации или банкротства.Изначально этим законопроект и ограничивался. Но депутатов это не устроило. Ведь, по словам Когана, если не найти и не устранить причины, из-за которых никто не вышел на конкурс, через год ситуация повторится. Поэтому парламентарии внесли в закон поправку, по которой региональные власти, заключив временное соглашение, должны будут проанализировать ситуацию и разработать план мероприятий, чтобы избежать прошлых ошибок.

Разбираться со свалками не спешили

Остается и вопрос старых свалок, на которые нет предусмотренной законом документации, но куда продолжают везти мусор. Сейчас действует отсрочка до 1 января 2023 года, по которой можно использовать такие полигоны, введенные в эксплуатацию до 2019 года. За оставшиеся полгода регионам надо успеть ввести в строй объекты на замену старым свалкам, чтобы было

куда свозить отходы.Возможностью продолжать возить мусор на полигоны без документов о включении в перечень мест размещения ТКО воспользовались 26 регионов, рассказали в пресс-службе Минприроды. Это 76 свалок. По количеству это не так много: в России сейчас около тысячи лицензированных объектов размещения отходов, включенных в госреестр, рассказали в Минприроды. Но объемы мусора немалые — ежегодно на полигонах без документации размещают по шесть миллионов тонн, что составляет 10 процентов объема мусора, образующегося в стране за год, сказал на заседании экологического Комитета Госдумы 6 июля директор департамента госполитики и регулирования в сфере обращения с отходами Минприроды Андрей Федотовский.Некоторые регионы не смогли ввести в эксплуатацию лицензированные объекты в установленный законом срок, отметили в министерстве. И скорее всего, уже не успеют. Особо сложная ситуация в восьми регионах, в которых находится 51 из 76 объектов размещения ТКО без документации — это Ямало-Ненецкий автономный округ, Омская, Тверская, Сахалинская области, Краснодарский и Приморский края, Башкирия и Крым, сообщили в пресс-службе.По словам Федотовского, если запретить им использовать старые свалки уже с начала следующего года, перенаправить мусорные потоки будет некуда.«Может наступить некий коллапс. Новых объектов нет, и эти будут уже нелегальны», — сказал он.
Даже если найдут, куда вывозить отходы, это повлечет
«значительный рост платы населения за счет перераспределения логистических потоков», считает представитель Минприроды. Другими словами, мусоровозам придется ездить намного дальше, а это бензин, амортизация, время — и расходы вырастут. Поэтому местные власти попросили министерство продлить существующее послабление, и ведомство готово его пролонгировать до 1 января 2025 года.Однако депутаты потребовали от Минприроды не ссылаться на рост тарифов. Дело в том, что плата населения за коммунальные услуги в любом случае ограничена предельными индексами роста тарифов ЖКХ, которые каждый год устанавливает Правительство. Председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин («Единая Россия») специально позвонил в ФАС, чтобы уточнить, можно ли повышать тарифы выше инфляции. «Это невозможно ни при каких обстоятельствах», — подчеркнул он.
Так что такой аргумент депутаты не приняли. Тем более что на создание новых мощностей на замену старым полигонам было дано время.«Почему одни субъекты взялись и потащили реформу, а другие решили, а давайте посмотрим, что будет, когда придет срок исполнения?» — возмутился Кобылкин. По его словам, нельзя просто переносить сроки под шумок, нужно разобрать каждый случай отдельно. А если возникли объективные трудности, Минприроды необходимо проработать их вместе с регионами. Иначе есть риск неисполнения поручений президента о регулировании обращения с отходами.

Изначально не все стремились успеть вовремя, добавил Александр Коган. По его словам, для 30 из 76 запланированных объектов в документах указали срок окончания строительства только в 2024–2025 годах. Из некоторых субъектов сообщали, что раньше закончить работы нереально.По мнению первого зампреда комитета Владимира Бурматова

(«Единая Россия»), проблема в том, что в регионах не всегда заинтересованы в том, чтобы закрыть и рекультивировать старые полигоны. Если изначально там выбрали регоператоров, близких к местному руководству, то им просто не хотят создавать сложности, считает депутат. «Везут мусор на привычные полигоны, хотя их возможности были исчерпаны несколько лет назад. Это уже не полигоны, а черт знает что. Счетная палата об этом говорила, и Генпрокуратура», — сказал он "Парламентской газете".
При этом роль Минприроды сводится к тому, чтобы финансировать рекультивацию свалок, а оно не должно быть кассиром, его задача — определять политику в сфере обращения с отходами и стимулировать губернаторов создавать полноценную систему с раздельным сбором и переработкой мусора, считает Бурматов."Мы предлагаем все детально разобрать, доработать и оказать содействие. — отметил Кобылкин, — На то, что отсутствует контроль со стороны федерального министерства, мы не можем не обратить внимание. Предлагаем Минприроды совместно с регионами составить дорожную карту строительства объектов с конкретными сроками«.
В пресс-службе министерства сообщили, что планируется подготовить вместе с регионами, в которых сложилась сложная ситуация, и Российским экологическим оператором планы мероприятий, которые «позволят решить вопрос с объектами размещения ТКО без документации до 1 января 2025 года». При этом, по словам Федотовского, к регионам предъявили дополнительные требования. Включая старые полигоны в перечень временно разрешенных к использованию, надо определить четкие сроки, в которые проведут рекультивацию свалок, источники финансирования работ и планы строительства новых объектов для размещения мусора.На последнем в весенней сессии заседании Комитета депутаты договорились вернуться к этому вопросу осенью, чтобы решить возникшие проблемы, пока срок жизни старых свалок еще не истек.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 25 июля 2022
304
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии