Редакция
XgaDfkpBixgt
XgaDfkpBixgtрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
RichardNeexy
RichardNeexyрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
jekoracercah
jekoracercahрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
verwafgevcah
verwafgevcahрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Dominicnum
Dominicnumрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
StevenNut
StevenNutрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Tommynof
Tommynofрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
MetranAdofs
MetranAdofsрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
GBRamon
GBRamonрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Живая лента

Петербург планирует развиваться на юг

Описание

Действующий до 2025 года Генеральный план развития Петербурга скоро перестанет действовать. На общественное обсуждение представлен проект но­вого документа о раз­витии города до 2050 года. На картах мож­но увидеть будущие мос­ты и тоннели, десятки станций метро, о которых раньше даже не слыхали, железнодорожный обход города, сады, парки и даже новый аэропорт. Для предложений по улучшению и изменению этих идей отведена всего неделя. 10 августа после 23:59 прием обращений от граждан закроют.

Петербург планирует развиваться на юг

Неделя на все

Первый из современных Генпланов развития города приняли в Петербурге в 2005 году. В него неоднократно вносили измен­ения, но глоба­льных, которые задав­али бы вектор развития на десятилетия вперед, не бы­ло.

Новый документ подготовили еще в 2020 году и разместили на федеральном ресурсе территориального планирования. Он не то­лько задает основы развития города исходя из местных предложений, но и учитывает все требования федеральных министерств и ведомств. На общественные обсуждения документ долго не выносили, так как необходимо было получить все согласования. Этот шаг уже пройден, и вот стартовал самый ответственный этап общественного обсуждения: с 4 по 10 августа документ доступен на сайте комитета по градостроительству и архитектуре для приема предложений от петербуржцев. Экспозиции можно изу­чить и лично — в самом ведомстве и во вс­ех районных администрациях города.

Основные тенденции

Генеральный план раз­бит на три периода: первоочередной — до 2030 года, расчетный — до 2040 года и прогнозируемый — до 2050 года. Петербург будет развиваться в действующих грани­цах без попыток захв­ата Ленобласти и пре­имущественно в южном направлении, охваты­вая широким фронтом шесть районов от Петродворцового до Колпинского и Пушкинского. Там же на юге Генпланом предусмотрено создание площадок двух крупн­ых городских вузов — СПбГУ и ИТМО.Жилье без фанатизмаИзлишней жилой застр­ойки в обновленном Петербурге не предполагается, так как демографические про­гнозы говорят, что население го­рода увеличится незначительно, а заселять дома переезжающими из других регионов нецелесообразно. К 2035 году в Петербурге, возможно, будет проживать 6,5 миллиона человек в противовес к сегодняшним 5,3 миллиона. Решает Генплан и обратную проблему — действующие кладбища расширят на 55 гектаров.Город уже принял реш­ение о сбалансирован­ном развитии и добил­ся снижения федеральных норм по объемам жилищного строительства. Так, до 2030 года ежегодно планирует­ся вводить 3,2 милли­она квадратных метров жилья, а в последу­ющие годы и того мен­ьше — 3,1 миллиона. Напомним, что уже несколько лет в городе действу­ет правило: застройщикам не выдают разрешение на строительство, если не запланировано возведение рядом детских садов, школ, поликлиник, дорог и другой инфраструктуры.

Пять вопросов о реновации в Петербурге

Поэтому по Генплану в городе появится 232 объекта образования, 97 — здравоохранения, 36 — культурных учреждений, включая библиотеки, 276 спортивных сооружений, 95 учреждений социального обслуживания, среди которых есть и дома престарелых.Почти 70 процентов жилья появится на сво­бодных территориях юга, среди которых будут и бывшие сельскохозяйственные поля, 12 процентов относится к участкам реновации и 20 процентов — к зонам преобразования нежилых территорий.Сады и паркиПетербург намерен со­хранить крупные зеле­ные массивы в пригородах. В Колпинском районе власти отказал­ись от застройки, сохранив 580 гектаров леса. Еще 300 гектаров зафиксируют в районе Кузьминского водохранилища и 250 гектаров — на бывших полях Пушкинского района. В центральной части города в зеленые зоны включат от­дельные незастроенные участки, в том чис­ле прибрежные. Напри­мер, линейный парк будет на месте бывшей набережной на Васильевском остр­ове от ЗСД до жилых домов. Зеленой зоной станут набережные Карповки и Охты. Прогулочной будет и реконструированная набережная по проекту Тучков буян. Там уже параллельно с реконструкцией Биржевого моста со спусками к воде возводят подземный пешеходный переход. Кроме того, планирует­ся создать в Петербурге 22 пешеходные зоны, шесть тематических парков, девять благоустроенных пляжей и три парка культур­ы.

Рабочие места с высокими технологиямиЕще один тренд — увеличение площадей под промышленные предприятия. На дальнюю перспективу — на 1,5 гектара. Хотя продолжается вывод старых производств из центра города, в КГА предполагают, что их бывшие собственники могут подать предл­ожения о переводе по­добных зон в жилые, чтобы на месте снесенных предприятий воз­вести коммерчески вы­годные проекты с высотками. Однако такой цели не стоит и массовый перевод осуществить не получится. ​При создании новых производств, которые сегодня работают по современным технолог­иям и с более эколог­ичными санитарными зонами, власти будут стремиться привязать проживание граждан с местом работы, что­бы минимизировать ежедневные бешеные тра­фики, например из центра города на окра­ину и обратно.Метро как в сказке​ ​ ​ ​

Насколько реализуемы перспективные планы развития метрополитена с учетом нынешних темпов его строительства, предположить сложно. Но Генплан закладывает возможность построить и рекон­струировать 89 станций.

На юго-западе подзем­ку могут нарастить до пересечения проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого через Балтийскую жемчужину, на юге — сделать полукольцо от метро «Нарвская» через Вите­бский проспект, стан­цию «Елизаровская» до "Ладожской«.В центральной части города могут пустить ветку от Двин­ской улицы через площадь Репина до метро «Чернышевская» через станцию «Адмиралтейская». На западе — сделать станцию «Морской Фасад» на намыве и соединить ее с севером Петер­бурга через «Новокрестовскую-2», пустив да­лее на Лахту.

В Петербурге отремонтируют более тысячи лифтов

На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти подземкой до конца Пискаревского проспекта.На картах значится, что на этом комфортная дорога не закончи­тся. От некоторых ко­нечных станций будут идти трамвайные пути почти до границ го­рода. Но только не на севере: и Зеленого­рск, и Сестрорецк так и останутся неохваченными трамваями и метро.Мосты, тоннели, новый аэропортРяд стратегических проектов курирует федеральный Центр. Железнодорожный пассажирский обход — один из них. Планируется сделать два диаметральных маршрута при­городно-городского сообщения: Бело­остров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская.Пулково буд­ет расширяться под новые потребности, в Левашове построят аэропорт с пропускной способностью 250 пассажиров в час, а по всему городу, даже в районе Садовой улицы, раскинутся шесть посадочных пло­щадок для вертолетов.

Доходы петербургского бюджета выросли на 72 процента

Через Неву хотят пос­троить пять новых мо­стов или тоннелей. Один из них в створе Широтной скоростной магистрали. Также есть планы на строительство моста в створе Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейского моста, который может связать Васильевский остр­ов и Адмиралтейский район. Сохраняются планы по строительству Орловского тоннеля — с Пискаревского проспекта на Смольную набережную. Самый интересный на сегодня — проект Арсенального моста. На Генплане он выглядит как продолжение Таврической улицы от Таврического сада через Неву на Арсенал­ьную улицу.

Реалии и амбиции

Включенные в Генплан проекты, зонирование территорий и плани­ровочные решения — это идеи и концепции специалистов, состав­ленные в том числе на основе предложен­ий петербуржцев, поданных в предыдущие годы. Заложенные объе­кты в перспективе до 2030-го и тем более до 2050 года — это возможности. Будут ли они реализованы, зависит от воли властей, финансирования, уда­чных согласований и приоритетности. Но, как считают специалисты, если тоннель или мост в Генплан не внести, то потом его нельзя будет ни обсудить, ни спроектировать.После 10 августа пол­ученные от петербуржцев последние предложения по корректировкам соберут в реестр, систематизируют, по каждому из них при­мут решение. Затем обобщенный документ представят на заседании правительства и направят в Законодательное собрание для принят­ия. Ожидается, что этот процесс финиширует в конце текущего года.

Уличным музыкантам Петербурга написали закон

Источник

Парламентская газета
Опуб. 5 августа 2022
132
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии