kiyevGrist
kiyevGristрегистрируется
Приветствуем!, 6 минут назад
jodahGrist
jodahGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
fuxeyGrist
fuxeyGristрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
DanielPiz
DanielPizрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
gadurGrist
gadurGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
jizimuJow
jizimuJowрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
DavidPem
DavidPemрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
hihevasex
hihevasexрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
divenoCutle
divenoCutleрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
cawegrow
cawegrowрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
copaytreah
copaytreahрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
JamesUnith
JamesUnithрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
nemegves
nemegvesрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
RobertRep
RobertRepрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
luzesivoirl
luzesivoirlрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
Живая лента

В аэропортах и самолетах предлагают запретить объявления на английском языке

Изображения

В аэропортах и самолетах предлагают запретить объявления на английском языке

Описание

В провинции латиница не нужна

По словам Марданшина, обилие англоязычных надписей является странным и непонятным, особенно в свете сложившейся внешнеполитической обстановки.

"Так или иначе это прослеживается практически во всех аэропортах, — констатировал парламентарий. — От крупных столичных до небольших провинциальных. При этом особенно неясным видится обилие англицизмов на внутренних рейсах, где летают в подавляющем большинстве наши соотечественники".
Помимо визуальных обозначений Рафаэль Марданшин намерен предложить запретить английский и в звуковых объявлениях — о прибытии рейсов, открытии и закрытии регистрации, проходе на посадку и так далее.
"Да, конечно, кто-то может возразить, что это делается для удобства иностранных гостей, — заключил собеседник издания. — Но если уж они гости и прилетают к нам — пусть учат наш язык. Хотя бы в объеме, достаточном для понимания простейших терминов и ориентации в аэропорте".
Оформить инициативу в виде полноценного законопроекта и внести ее на рассмотрение в Правительство парламентарий намерен уже этой осенью.

Идею Рафаэля Марданшина частично поддержал глава Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.

«Если мы говорим о международных рейсах и аэропортах, входящих в международную систему авиасообщения, то там это, на мой взгляд, все-таки уместно и допустимо, в том числе потому, что английский считается официальным языком в авиационной практике, — отметил сенатор в беседе с «Парламентской газетой». — А вот внутрироссийские перелеты, напротив, такой специфики лишены. И пользуются ими либо граждане России, либо иностранцы, прилетающие к родственникам или по делам, либо туристы, уже не в первый раз посещающие нашу страну и успевшие хорошо ее изучить, в том числе и освоить какой-то необходимый уровень русского языка. Поэтому там использование англицизмов можно сократить без ущерба для чего бы то ни было«.
В целом же, по словам Алексея Пушкова, увлечение нашего общества английскими словами — звоночек очень тревожный.
«Это вовсе не приближает нас к какой-то „развитой цивилизации“, а просто обнажает нашу зависимость — политическую, социальную и психологическую, — заключил сенатор. — Ведь именно язык прежде всего формирует нашу психологию».

Чем «выставочный зал» хуже «шоурума», а «время» — «тайминга»?

Не отгораживаться, а открываться

Эксперты из отрасли, впрочем, отмечают: ни к чему хорошему воплощение такой идеи в жизнь, скорее всего, не приведет.

«Английский является международным языком, и в том числе языком международного туризма, — констатировал в беседе с «Парламентской газетой» исполнительный директор «Международной ассоциации аэропортов», представляющей интересы четырнадцати ключевых воздушных гаваней России, Сергей Никотин. — Он используется не только представителями США и Евросоюза, но и гражданами тех стран, с которыми у России на данный момент сохраняются дружественные отношения, в том числе Китая и Африки«.
По словам Сергея Никотина, полный отказ от англицизмов в аэропортах и самолетах станет серьезным препятствием для дальнейшего развития туризма,
который, к слову, и без того серьезно просел в последние несколько месяцев.Кстати, после разговора с Никотиным «Парламентская газета» обратилась с теми же вопросами в пресс-службу «Аэрофлота». Там попросили выслать официальный запрос, но сразу предупредили, что комментировать предложение Рафаэля Марданшина вряд ли будут.Разделяют мнение представителей аэропортов и эксперты туристической отрасли."Даже если ограничить подобную практику внутренними рейсами, она все равно будет, мягко говоря, не совсем правильной, — констатирует профессор кафедры гостеприимства, туризма и спорта РЭУ имени Плеханова Михаил Морозов. — Потому что есть, например, стыковочные рейсы — когда человек из другой страны прилетает в какой-то крупный аэропорт, а там пересаживается на самолет до города, в который хочет попасть«.
Отметим, к слову, что, по данным Ассоциации туроператоров России, если сравнивать первое полугодие 2022 года с первым полугодием «доковидного» 2019-го, то можно увидеть, что турпоток из-за границы сократился ни много ни мало в 25 раз. В сухих цифрах это означает 81 500 визитов за первые шесть месяцев 2022-го и почти два миллиона — за первые шесть месяцев 2019 года. При этом основное количество посещений — больше 50 тысяч — пришлось на первый квартал, а в традиционно «высокий» весенне-летний сезон их количество упало до 23 тысяч.Между тем вопрос борьбы с неоправданным и чрезмерным использованием английских слов поднимается российскими политиками не впервые. Так, ранее «Парламентская газета» писала о законопроекте, согласно которому латиницу могут запретить в уличной рекламе, в том числе вывесках и названиях публичных заведений. Автор инициативы, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская, в частности, заявляла, что его принятие может стать «существенным шагом в формировании национально ориентированной среды».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 19 августа 2022
568
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии