Редакция
Редакциядобавляет афишу, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 6 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 8 часов назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 23 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Arisha5Ml
Arisha5Mlрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Живая лента

В аэропортах и самолетах предлагают запретить объявления на английском языке

Изображения

В аэропортах и самолетах предлагают запретить объявления на английском языке

Описание

В провинции латиница не нужна

По словам Марданшина, обилие англоязычных надписей является странным и непонятным, особенно в свете сложившейся внешнеполитической обстановки.

"Так или иначе это прослеживается практически во всех аэропортах, — констатировал парламентарий. — От крупных столичных до небольших провинциальных. При этом особенно неясным видится обилие англицизмов на внутренних рейсах, где летают в подавляющем большинстве наши соотечественники".
Помимо визуальных обозначений Рафаэль Марданшин намерен предложить запретить английский и в звуковых объявлениях — о прибытии рейсов, открытии и закрытии регистрации, проходе на посадку и так далее.
"Да, конечно, кто-то может возразить, что это делается для удобства иностранных гостей, — заключил собеседник издания. — Но если уж они гости и прилетают к нам — пусть учат наш язык. Хотя бы в объеме, достаточном для понимания простейших терминов и ориентации в аэропорте".
Оформить инициативу в виде полноценного законопроекта и внести ее на рассмотрение в Правительство парламентарий намерен уже этой осенью.

Идею Рафаэля Марданшина частично поддержал глава Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.

«Если мы говорим о международных рейсах и аэропортах, входящих в международную систему авиасообщения, то там это, на мой взгляд, все-таки уместно и допустимо, в том числе потому, что английский считается официальным языком в авиационной практике, — отметил сенатор в беседе с «Парламентской газетой». — А вот внутрироссийские перелеты, напротив, такой специфики лишены. И пользуются ими либо граждане России, либо иностранцы, прилетающие к родственникам или по делам, либо туристы, уже не в первый раз посещающие нашу страну и успевшие хорошо ее изучить, в том числе и освоить какой-то необходимый уровень русского языка. Поэтому там использование англицизмов можно сократить без ущерба для чего бы то ни было«.
В целом же, по словам Алексея Пушкова, увлечение нашего общества английскими словами — звоночек очень тревожный.
«Это вовсе не приближает нас к какой-то „развитой цивилизации“, а просто обнажает нашу зависимость — политическую, социальную и психологическую, — заключил сенатор. — Ведь именно язык прежде всего формирует нашу психологию».

Чем «выставочный зал» хуже «шоурума», а «время» — «тайминга»?

Не отгораживаться, а открываться

Эксперты из отрасли, впрочем, отмечают: ни к чему хорошему воплощение такой идеи в жизнь, скорее всего, не приведет.

«Английский является международным языком, и в том числе языком международного туризма, — констатировал в беседе с «Парламентской газетой» исполнительный директор «Международной ассоциации аэропортов», представляющей интересы четырнадцати ключевых воздушных гаваней России, Сергей Никотин. — Он используется не только представителями США и Евросоюза, но и гражданами тех стран, с которыми у России на данный момент сохраняются дружественные отношения, в том числе Китая и Африки«.
По словам Сергея Никотина, полный отказ от англицизмов в аэропортах и самолетах станет серьезным препятствием для дальнейшего развития туризма,
который, к слову, и без того серьезно просел в последние несколько месяцев.Кстати, после разговора с Никотиным «Парламентская газета» обратилась с теми же вопросами в пресс-службу «Аэрофлота». Там попросили выслать официальный запрос, но сразу предупредили, что комментировать предложение Рафаэля Марданшина вряд ли будут.Разделяют мнение представителей аэропортов и эксперты туристической отрасли."Даже если ограничить подобную практику внутренними рейсами, она все равно будет, мягко говоря, не совсем правильной, — констатирует профессор кафедры гостеприимства, туризма и спорта РЭУ имени Плеханова Михаил Морозов. — Потому что есть, например, стыковочные рейсы — когда человек из другой страны прилетает в какой-то крупный аэропорт, а там пересаживается на самолет до города, в который хочет попасть«.
Отметим, к слову, что, по данным Ассоциации туроператоров России, если сравнивать первое полугодие 2022 года с первым полугодием «доковидного» 2019-го, то можно увидеть, что турпоток из-за границы сократился ни много ни мало в 25 раз. В сухих цифрах это означает 81 500 визитов за первые шесть месяцев 2022-го и почти два миллиона — за первые шесть месяцев 2019 года. При этом основное количество посещений — больше 50 тысяч — пришлось на первый квартал, а в традиционно «высокий» весенне-летний сезон их количество упало до 23 тысяч.Между тем вопрос борьбы с неоправданным и чрезмерным использованием английских слов поднимается российскими политиками не впервые. Так, ранее «Парламентская газета» писала о законопроекте, согласно которому латиницу могут запретить в уличной рекламе, в том числе вывесках и названиях публичных заведений. Автор инициативы, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская, в частности, заявляла, что его принятие может стать «существенным шагом в формировании национально ориентированной среды».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 19 августа 2022
546
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии