vaxolGrist
vaxolGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 часа назад
EusebioWEP
EusebioWEPрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
nutohGrist
nutohGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
simahGrist
simahGristрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
judahGrist
judahGristрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 8 часов назад
hudubGrist
hudubGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
wuyisGrist
wuyisGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 12 часов назад
gurutGrist
gurutGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
gogazGrist
gogazGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
esabuhax
esabuhaxрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
rutowopimb
rutowopimbрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
Живая лента

В Росавиации объяснили, в каких случаях пилотов с ВИЧ не допустят к полетам

Изображения

В Росавиации объяснили, в каких случаях пилотов с ВИЧ не допустят к полетам

Описание

Спорное правило решили пересмотреть

Сегодня для представителей летных профессий — пилотов, штурманов, бортпроводников, курсантов учебных заведений гражданской авиации и других — действуют федеральные авиационные правила медицинского освидетельствования. Они были утверждены приказом Министерства транспорта еще в апреле 2002 года. Пунктом 42.1 Приложения № 3 к этому документу установлено, что «наличие СПИДа или ВИЧ-инфекции является основанием для признания авиационного персонала негодным к профессиональной деятельности».

В феврале этого года инженер-пилот Александр С., которому отказали в работе в экспериментальной авиации из-за выявленного вируса, обратился в Верховный суд, чтобы оспорить это положение и признать его недействующим с момента принятия. Ответчиком по делу был Минпромторг, в ведении которого находится экспериментальная авиация. Представители ведомства настаивали, что работа в экспериментальной авиации сопряжена с риском травм, что может повлечь распространение инфекции.Однако истец указывал, что одно лишь вирусоносительство, без каких-либо объективных противопоказаний к работе, подтвержденных медицинским обследованием, не должно ограничивать право человека на труд. Это противоречит Федеральному закону о предупреждении распространения ВИЧ. Позицию пилота поддержали Минюст и прокуратура.

В результате Верховный суд полностью удовлетворил иск заявителя. Служители Фемиды указали, что сам по себе вирус, если нет других заболеваний, препятствующих работе в авиации, не может быть основанием для отказа в приеме на работу. Оспариваемый пункт приказа Минтранса признан недействующим с момента его принятия. Это значит, что все случаи, когда людей только лишь из-за наличия ВИЧ не принимали на работу в экспериментальной авиации, подлежат пересмотру. Решение вступило в законную силу в мае 2022 года.

Летчиков-наркоманов вычислят в два счета

Кого не возьмут в летчики

И все же не все пилоты с ВИЧ-инфекцией могут быть допущены к полетам. В Федеральном агентстве воздушного транспорта ответили на запрос

«Парламентской газеты» и пояснили, в каких случаях человеку могут отказать в работе в авиации. По действующим правилам медицинское освидетельствование авиационного персонала проводят центральная врачебно-летная экспертная комиссия и врачебно-летные комиссии гражданской авиации. Согласно пояснениям к статье 42 федеральных авиационных правил, основанием для заключения комиссии о негодности к летной работе является синдром приобретенного иммунодефицита — СПИД, сообщили в Росавиации. А вот при вирусоносительстве комиссия может принять решение о годности сотрудника к работе по результатам медицинского и психологического обследования.«Критерии годности к летной работе пилотов с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека — это бессимптомное течение инфекции, отсутствие специфического ВИЧ-симптомокомплекса, приемлемые показатели иммунного статуса (количественные показатели СР4+Т клеток), отсутствие ВИЧ-ассоциированных заболеваний и показаний для приема антиретровирусных лекарственных препаратов», — пояснили в ведомстве.
Вместе с тем в Росавиации напомнили о вступающем в силу 1 сентября 2022 года приказе Минтранса, утверждающем порядок проведения обязательного медосвидетельствования членов летного экипажа. Этот документ будет регламентировать допуск к работе авиационного персонала при вирусе иммунодефицита человека.«Признание годности ВИЧ-положительных кандидатов на получение медицинского заключения будет рассматриваться для отдельных лиц со стабильной, непрогрессирующей стадией по результатам расширенного медицинского обследования и постоянного наблюдения в специализированной медорганизации с контролем вирусной нагрузки и приемлемого лечения препаратами, допустимыми Международной организацией гражданской авиации (ИКАО)», — объяснили в Росавиации.
При установленном СПИДе и СПИД-ассоциированном комплексе к работе в авиации не допустят, подчеркнули в ведомстве.Читайте также:

• Владислав Даванков: Пилотов для малой авиации можно обучить за полтора месяца

Какие еще есть противопоказания

Требования к состоянию здоровья авиаторов всегда были серьезными. Напомним, в июне Минздрав подготовил проект приказа о противопоказаниях к работе в авиации. Всего в список вошли 42 заболевания. Основные ограничения будут касаться тех, кто непосредственно находится в кабине самолета, — пилотов, штурманов, радистов, бортинженеров, бортмехаников. А также тех, кто управляет самолетами опосредованно, например диспетчеров. Кроме того, подтверждать свою пригодность для работы в небе будут бортпроводники, специалисты по обслуживанию судов и сотрудники авиационной безопасности.В числе заболеваний, которые могут стать препятствием для работы в авиации, перечислены туберкулез и анемия, сахарный диабет и болезни щитовидной железы, ожирение и глаукома. Не место у штурвала и людям с психическими расстройствами, а также с расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, за исключением табака. Не пройдут медкомиссию пациенты с органическими тревожными расстройствами, шизофренией и психозом. Кроме того, в летчики не возьмут людей с инфекциями кожи и подкожной клетчатки, невылеченными венерическими болезнями. В числе других причин отказа — нарушение половой идентификации, расстройства сна, лунатизм и заикание.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 27 августа 2022
505
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии