Парламентская газета
Авиадебоширов свяжут нейлоновыми ремнями
Изображения
Описание
Наручники вместо полотенец
Редкая неделя обходится без сообщений об очередном инциденте на борту самолета. За примерами далеко ходить не надо — не далее как 28 июля с рейса Москва—Хабаровск
сняли 58-летнего мужчину, который вставал с места, кидался пластиковыми стаканчиками и пытался в полете открыть аварийный люк.Как позже передал ТАСС со ссылкой на МВД России, неадекватный пассажир находился одновременно под действием и алкоголя, и наркотиков. А 20 апреля «Известия» сообщали о том, что другой мужчина и вовсе умудрился развернуть самолет, летевший из Нарьян-Мара в столицу: едва воздушный борт оторвался от земли, дебошир попытался напасть на бортпроводников и пилотов. В этом случае медосвидетельствование также показало тяжелое алкогольное опьянение.Напомним: в декабре 2021 года Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий экипажам самолетов применять к пассажирам, которые неадекватно ведут себя на борту и угрожают жизни или здоровью других людей, специальные средства сдерживания. Перечень спецсредств, которыми обеспечат бортпроводников, своим постановлением от 28 мая 2022 года определил кабмин. К ним отнесли пластиковые наручники и нейлоновые ремни. Документ вступит в силу 1 сентября и будет действовать до 2028 года.Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») в беседе с «Парламентской газетой» отметил, что "идеологический смысл законопроекта обязательно будет достигнут"."Прежде бортпроводники в подобных ситуациях были вынуждены использовать подручные средства — полотенца, рубашки и так далее, — констатировал парламентарий. — С 1 сентября, имея в своем арсенале те же пластиковые наручники, они будут максимально оперативно и профессионально их применять, чтобы избежать опасных или вовсе трагических инцидентов".На вопрос о том, смогут ли бортпроводники — в основном молодые девушки — противостоять пьяному дебоширу, даже имея при себе ремни и наручники, Анатолий Выборный также ответил утвердительно. Хотя и не исключил, что в ряде случаев им может понадобиться помощь.
"Практика показывает, что неравнодушные пассажиры тоже подключаются к усмирению дебоширов, — заключил парламентарий. — Потому что каждый желает для себя комфорта и безопасности. Кроме того, сами бортпроводники вовсе не так беззащитны. Это подготовленные сотрудники, которые проходят в том числе специальные курсы самообороны«.Читайте также:
• Авиаторы просят денег — либо от государства, либо от пассажиров
• Авиастроителям просят дать отсрочку от армии
Борьба и профилактика
В свою очередь, сами представители отрасли предложили Правительству также обратить внимание на вопросы профилактики авиадебошей. Об этом
«Парламентской газете» заявила президент независимого профсоюза РОО «Шереметьевский профсоюз бортпроводников» Илона Борисова."Имеет смысл обратить внимание на зарубежный опыт, — констатировала собеседница издания. — Например, в Израиле в аэропорту имени Бен-Гуриона отслеживается весь процесс посадки пассажира на борт. Причем, помимо прочих, в этом принимают участие и профессиональные психологи, которые могут заранее распознать признаки неадекватного поведения. В штатах вместе с экипажем летают так называемые маршалы — сотрудники безопасности, специально обученные методикам боя в замкнутом пространстве".Кроме того, отметила Илона Борисова, серьезно сократить количество дебошей мог бы элементарный запрет на провоз алкоголя, купленного в duty-free, в ручной клади.
"Не всегда бортпроводник может сразу отследить выпивающих пассажиров, — заключила президент шереметьевского профсоюза. — Обычно это удается сделать только постфактум, когда человек уже выпил.Ну а для того, чтобы отсекать уже выпивших пассажиров, достаточно было бы простого тестирования перед посадкой. Чтобы человек элементарно подул в трубочку, как при проверке ДПС, — и если количество алкоголя в его крови превышает заранее установленный уровень промилле, не допускать к полету.