Редакция
Редакциядобавляет афишу, 18 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 19 часов назад
MiltonLer
MiltonLerрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
zubdokPoell
zubdokPoellрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Cherylrergy
Cherylrergyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
jikoerasecah
jikoerasecahрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Wxxisslliamsaige
Wxxisslliamsaigeрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
XtdtVscdBixgt
XtdtVscdBixgtрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
XtdgVscdBixgt
XtdgVscdBixgtрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
nulowiescah
nulowiescahрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
BrianIneds
BrianInedsрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
DavidAnazy
DavidAnazyрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
HomeRenoCed
HomeRenoCedрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
XtdgVwgvBixgt
XtdgVwgvBixgtрегистрируется
Приветствуем!, 4 дня назад
Живая лента

В России предлагают упразднить средний балл по ЕГЭ

Описание

Отменить средний балл по ЕГЭ как критерий оценки качества обучения в школах и эффективности вузов предлагает первый заместитель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Соответствующий законопроект планируется представить на обсуждение уже этой осенью, рассказал депутат «Парламентской газете». В Совете Федерации с коллегой из нижней палаты согласны лишь отчасти. Глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает, что систему оценки эффективности вузов следует диверсифицировать — не мерить «среднюю температуру по больнице», а разработать уникальные критерии для каждого направления.

В России предлагают упразднить средний балл по ЕГЭ

В погоне за баллами

Дискуссия о целесообразности высчитывания и использования средних баллов ведется уже давно и на разных уровнях. От среднего балла напрямую зависит рейтинг учебного заведения, а от рейтинга — его престижность, популярность и, как следствие, безбедное и благополучное существование. Однако, по словам Александра Мажуги, назвать эту систему объективной можно лишь с большим трудом.

"Если мы говорим о школах, то там ситуация зачастую обстоит следующим образом: учителя и руководство подталкивают детей к тому, чтобы они сдавали те предметы, которые сдать проще, — констатирует парламентарий. — Например, у нас уже на протяжении многих лет самым популярным предметом, который можно сдавать по выбору, является обществознание. Понятно, что совладать с ним куда проще, чем с той же физикой или химией. Но это ведет к тому, что у нас сокращается приток абитуриентов на инженерно-технические специальности. А кадры подобного рода подготовки стране сейчас особенно необходимы«.
С другой стороны, отмечает Александр Мажуга, когда оценку качества работы школ
«отвяжут» от среднего балла, ЕГЭ перестанет быть для учителей самоцелью. И детей, особенно в выпускных классах, начнут действительно учить, а не механически натаскивать на сдачу госэкзамена."В качестве альтернативы можно оценивать, например, какое количество ребят сдает ЕГЭ по инженерно-техническим специальностям, — констатировал собеседник издания. — Или по количеству школьников — участников творческих конкурсов, олимпиад, какой-то проектной деятельности. Эти показатели, на мой взгляд, не менее, а то и более важны, чем средний балл«.
Как отметил Александр Мажуга, на данный момент соответствующая инициатива находится на этапе обсуждения с экспертным сообществом. Представить ее в Госдуме в виде конкретных предложений парламентарий намерен уже этой осенью.

«Средняя температура по больнице»

Стоит также отметить, что средний балл — критерий еще и недостаточно показательный. Так, согласно докладу Национального исследовательского университета

«Высшая школа экономики», в 2021 году средний балл по ЕГЭ в российских вузах снизился впервые за последние десять лет. Однако сами же авторы доклада констатировали, что это ничуть не говорит об ухудшении качества приема или работы школ. Причина оказалась лишь в том, что бюджетных мест, согласно инициативе Правительства страны, стало больше — особенно в региональных вузах. И поступить на них смогли в том числе те абитуриенты, которые прежде не проходили по конкурсу. Вот они-то и «испортили» статистику.«Совсем отменять средний балл для вузов не стоит, но на его проблематику нужно посмотреть шире, — отметила в беседе с «Парламентской газетой» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. — И в целом реформировать систему оценки. Приведу простой пример: в мою бытность вице-премьером в Башкортостане ко мне обратился ректор Башкирского государственного аграрного университета. Этот вуз — один из лучших в стране по своему направлению. Но он проваливался в рейтингах, потому что не мог набрать необходимого количества иностранных студентов — это тоже учитывается. Хотя понятно, что его основная задача — готовить наши кадры для нашего же аграрного сектора«.
По словам Лилии Гумеровой, систему оценки эффективности вузов следует диверсифицировать — не мерить
«среднюю температуру по больнице», а разработать уникальные критерии для каждого направления."Понятное дело, что большинство выпускников с высокими баллами у нас стремится в ведущие вузы — к примеру, в Питере и Москве, — отмечает собеседница издания. — Но это не значит, что субъектовые вузы плохие или ребята, которые туда поступают, плохие. Поэтому, на мой взгляд, механизм оценки определенно стоит совершенствовать, и мы готовы обсуждать механизмы этого совершенствования«.
Читайте также:

• В Петербурге снизилось число иностранных абитуриентов

• Лилия Гумерова: Подходы к безопасности в школах должны быть унифицированы

Звучат, впрочем, и более радикальные предложения. Так, например, по словам руководителя Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования Марка Аграновича, те же средние школы уместнее оценивать не по среднему баллу ЕГЭ, а по более

«социальным» параметрам.«Лучшая оценка — это та, которая производится по критериям, на которые не может повлиять сам предмет оценки, — констатировал Марк Агранович в интервью «Парламентской газете». — Например, качество дошкольного образования лучше всего оценивать по тому, что происходит в начальной школе, — насколько легко дети в нее входят, возникают ли у них трудности с обучением и социализацией и так далее«.
И с самими школами, отметил эксперт, это должно работать так же: основным
критерием должно быть то, насколько выпускник преуспел в послешкольной жизни: поступил ли он в вуз, какую работу нашел, как у него обстоят дела с правонарушениями, какая у него семья и так далее.«Потому что главная задача школы — это все-таки не втолковать ребенку, как работает закон Ньютона, — заключил Марк Агранович. — А социализировать его и вложить в него те принципы, по которым он будет строить свою дальнейшую жизнь».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 29 августа 2022
312
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии