Roberthal
Roberthalрегистрируется
Приветствуем!, 55 минут назад
NestorduAsy
NestorduAsyрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Josephhaite
Josephhaiteрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
Randalljes
Randalljesрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
RussellTwemn
RussellTwemnрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
NathanFaile
NathanFaileрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Jamesgow
Jamesgowрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Michaelsture
Michaelstureрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Lloydvag
Lloydvagрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
ErnestBleme
ErnestBlemeрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
StevenVIZ
StevenVIZрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
BobbySoile
BobbySoileрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 12 часов назад
GregoryBotte
GregoryBotteрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
Henryrek
Henryrekрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
ChrisScusa
ChrisScusaрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
Liskatglops
Liskatglopsрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Lincolnedire
Lincolnedireрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Живая лента

В Совфеде придумали, как сделать аэропорты современными, не задействуя бюджет

Описание

Лучшие проекты развития аэропортов могут получить поддержку крупнейших банков. Реконструкция взлетных полос и строительство современных аэровокзалов способны привлечь новые инвестиции, за счет которых можно возместить затраты, а в выигрыше в итоге останутся пассажиры. «Парламентская газета» узнала подробности соответствующих предложений, подготовленных рабочей подгруппой Совета Федерации по развитию гражданской авиации.

В Совфеде придумали, как сделать аэропорты современными, не задействуя бюджет

Вкладывается банк — выигрывают все

Объекты наземной инфраструктуры воздушного транспорта для безопасности и комфорта перевозок имеют значение не меньшее, чем современные самолеты, считают в Совете Федерации. Однако господдержка сегодня в первую очередь направлена на развитие авиастроения, то есть создание новых отечественных воздушных судов. И это правильный и очевидный шаг государства, уверен первый зампред Комитета палаты по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Но и о земле, что называется, забывать не стоит — модернизация аэропортового хозяйства может стать интересным инвестиционным проектом.

Внебюджетное финансирование члены рабочей подгруппы предложили предоставлять на конкурсной основе лучшим проектам развития наземной инфраструктуры. К ней, к слову, относятся не только комплексы аэровокзалов, но и взлетно-посадочные полосы, другие здания и сооружения на территории аэропортов, предназначенные для обеспечения авиабезопасности, специальное оборудование и даже коммуникации. Их реконструкция стоит немалых денег, а кое-где часть инфраструктуры и вовсе отсутствует.В конкурсе смогут участвовать любые аэропорты, от крупнейших до региональных, главное условие — представить проект развития, а также взять на себя обязательства по софинансированию.

«Это должна быть небольшая доля, около десяти процентов, остальное — деньги банка, который сначала вложится в проект, причем не по рыночной ставке, а ниже, а затем будет иметь возможность получить свои средства от прибыли, которую в результате модернизации приобретет аэропорт, — объяснил „Парламентской газете“ Сергей Рябухин. — Развитие наземной инфраструктуры играет важную роль в обеспечении безопасности полетов, а для людей это еще и новый уровень комфорта, которого пока, к сожалению, многие российские аэропорты в достаточной степени лишены».

Ставка — на местную авиацию

В России создана сеть из 260 опорных аэропортов, а всего в нашей стране их в разное время было построено больше тысячи. Часть — заморожены или закрыты, другие — не получили должного развития. Об этом

«Парламентской газете» рассказал авиационный эксперт Николай Никифоров. В наиболее плачевном состоянии, по его словам, инфраструктура региональных воздушных гаваней. Меж тем именно там спрос на местные перевозки исключительно высокий — речь идет о северных регионах России, Дальнем Востоке.Государство планирует развивать строительство самолетов малой вместимости. В частности, через два с половиной года должна завершиться сертификация нового российского девятиместного лайнера «Байкал», рассчитанного на местные перевозки. По словам Никифорова, это важный проект, который позволит восстановить кровеносную систему пассажиропотока: маленькие машины будут доставлять людей в крупные хабы, откуда они уже смогут вылететь на дальние расстояния. Еще одну новинку отечественного авиапрома планируют запустить в серию в 2025 году: 44-местный лайнер «Ладога» придет на смену надежным, но давно устаревшим Ан-24 и Ан-26.Без самолетов Россия не останется, уверен авиаэксперт, поэтому думать о развитии наземной инфраструктуры, чтобы безопасно и долго использовать воздушные суда, нужно обязательно.«Хорошая инфраструктура привлечет в воздушные гавани малые авиакомпании, которые субсидирует государство, они в том числе обеспечат прибыль аэропортам, вследствие чего те смогут и с банками рассчитаться, и развиваться в дальнейшем самостоятельно», — отметил Николай Никифоров.
Предложения о создании института софинансирования на основе единого регламента для реконструкции объектов наземной авиационной инфраструктуры планируют обсудить на заседании рабочей подгруппы палаты регионов 30 августа. Если они будут одобрены, их включат в обновленную Народную программу «Единой России», после чего направят для рассмотрения и утверждения в Правительство, рассказал сенатор Сергей Рябухин.Читайте также:

• В аэропортах и самолетах предлагают запретить объявления на английском языке

Источник

Парламентская газета
Опуб. 30 августа 2022
263
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии