Феотудэй

В Совфеде придумали, как сделать аэропорты современными, не задействуя бюджет

Вкладывается банк — выигрывают все

Объекты наземной инфраструктуры воздушного транспорта для безопасности и комфорта перевозок имеют значение не меньшее, чем современные самолеты, считают в Совете Федерации. Однако господдержка сегодня в первую очередь направлена на развитие авиастроения, то есть создание новых отечественных воздушных судов. И это правильный и очевидный шаг государства, уверен первый зампред Комитета палаты по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Но и о земле, что называется, забывать не стоит — модернизация аэропортового хозяйства может стать интересным инвестиционным проектом.

Внебюджетное финансирование члены рабочей подгруппы предложили предоставлять на конкурсной основе лучшим проектам развития наземной инфраструктуры. К ней, к слову, относятся не только комплексы аэровокзалов, но и взлетно-посадочные полосы, другие здания и сооружения на территории аэропортов, предназначенные для обеспечения авиабезопасности, специальное оборудование и даже коммуникации. Их реконструкция стоит немалых денег, а кое-где часть инфраструктуры и вовсе отсутствует.В конкурсе смогут участвовать любые аэропорты, от крупнейших до региональных, главное условие — представить проект развития, а также взять на себя обязательства по софинансированию.

«Это должна быть небольшая доля, около десяти процентов, остальное — деньги банка, который сначала вложится в проект, причем не по рыночной ставке, а ниже, а затем будет иметь возможность получить свои средства от прибыли, которую в результате модернизации приобретет аэропорт, — объяснил „Парламентской газете“ Сергей Рябухин. — Развитие наземной инфраструктуры играет важную роль в обеспечении безопасности полетов, а для людей это еще и новый уровень комфорта, которого пока, к сожалению, многие российские аэропорты в достаточной степени лишены».

Ставка — на местную авиацию

В России создана сеть из 260 опорных аэропортов, а всего в нашей стране их в разное время было построено больше тысячи. Часть — заморожены или закрыты, другие — не получили должного развития. Об этом «Парламентской газете» рассказал авиационный эксперт Николай Никифоров. В наиболее плачевном состоянии, по его словам, инфраструктура региональных воздушных гаваней. Меж тем именно там спрос на местные перевозки исключительно высокий — речь идет о северных регионах России, Дальнем Востоке.Государство планирует развивать строительство самолетов малой вместимости. В частности, через два с половиной года должна завершиться сертификация нового российского девятиместного лайнера «Байкал», рассчитанного на местные перевозки. По словам Никифорова, это важный проект, который позволит восстановить кровеносную систему пассажиропотока: маленькие машины будут доставлять людей в крупные хабы, откуда они уже смогут вылететь на дальние расстояния. Еще одну новинку отечественного авиапрома планируют запустить в серию в 2025 году: 44-местный лайнер «Ладога» придет на смену надежным, но давно устаревшим Ан-24 и Ан-26.Без самолетов Россия не останется, уверен авиаэксперт, поэтому думать о развитии наземной инфраструктуры, чтобы безопасно и долго использовать воздушные суда, нужно обязательно.«Хорошая инфраструктура привлечет в воздушные гавани малые авиакомпании, которые субсидирует государство, они в том числе обеспечат прибыль аэропортам, вследствие чего те смогут и с банками рассчитаться, и развиваться в дальнейшем самостоятельно», — отметил Николай Никифоров.Предложения о создании института софинансирования на основе единого регламента для реконструкции объектов наземной авиационной инфраструктуры планируют обсудить на заседании рабочей подгруппы палаты регионов 30 августа. Если они будут одобрены, их включат в обновленную Народную программу «Единой России», после чего направят для рассмотрения и утверждения в Правительство, рассказал сенатор Сергей Рябухин.Читайте также:

• В аэропортах и самолетах предлагают запретить объявления на английском языке