xoyicGrist
xoyicGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 часа назад
nudutGrist
nudutGristрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
nadipGrist
nadipGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 5 часов назад
voyawGrist
voyawGristрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
sawipGrist
sawipGristрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
kepijGrist
kepijGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
niwapGrist
niwapGristрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
dobawGrist
dobawGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
yedowGrist
yedowGristрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
tefavGrist
tefavGristрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Thomasgew
Thomasgewрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
hifiwGrist
hifiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
homizGrist
homizGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Пятиклассникам и шестиклассникам расскажут об антропогенезе, счастливой семье и ложном патриотизме

Изображения

Пятиклассникам и шестиклассникам расскажут об антропогенезе, счастливой семье и ложном патриотизме

Описание

34 обязательных часа в год

Основы духовно-нравственной культуры будут вводить постепенно, начиная с 2023 года. А первыми изучать его начнут пятиклассники и шестиклассники. Как следует из программы, на освоение Основ в каждой параллели выделят по 34 учебных часа.

Отмечается, что в соответствии с ФГОС, предмет является обязательным для изучения.Основы духовно-нравственной культуры народов России изучались в школах и ранее, напомнила член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Однако отдельным предметом они не были, а проходили через учебные курсы по выбору за счет часов части учебного плана, сказала депутат.«Введение этого предмета в школьную программу станет частью большой воспитательной работы в стенах школы, направленной на становление личности и прививание истинных идеалов», — сказал депутат "Парламентской газете".
В самой же учебной программе отмечается, что главная цель занятий — это формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся, а также "создание условий для становления мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей«.Согласно Стратегии национальной безопасности, к ним, например, относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, историческая память и преемственность поколений, говорится в пояснительной записке.Читайте также:

• На что имеют право в школе дети и их родители

• Пользоваться мобильными телефонами школьникам все же разрешат

Что такое полиэтничность

Изучать основы духовно-нравственной культуры в пятом классе будут в рамках четырех блоков. Это «Россия — наш общий дом», «Семья и духовно-нравственные ценности», «Духовно-нравственное богатство личности» и "Культурное единство России«.Например, школьников ждет урок «Материальная культура», где расскажут, что к ней относятся не только памятники архитектуры, но и одежда, и пища. На уроке «Образ семьи в культуре народов» учеников познакомят со сказками и поговорками о семье. На уроке «Личность и духовно-нравственные ценности» объяснят, что такое милосердие, дружба, коллективизм и патриотизм. А на уроке «Музыкальная культура» покажут разные народные инструменты.

Требуемый уровень знаний от пятиклассников — уметь обосновывать такие понятия, как «счастливая семья»; показывать на примерах значение таких ценностей, как «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «любовь», «дружба»; понимать принципы федеративного устройства России и концепт «полиэтничность» (Историческая, культурная и социально-политическая общность людей в рамках государства. — Прим. ред) и так далее.

Как узнать истинного патриота

Четыре тематических блока заданий подготовлены и для шестиклассников. Это «Культура, как социальность», «Человек и его отражение в культуре», «Человек, как член общества», "Родина и патриотизм«.Например, на уроке «Права и обязанности человека» школьников познакомят с Конституцией. На уроке «Этика и нравственность» обсудят понятие морали. На уроке «Подвиг: как узнать героя?» поговорят о героизме, как самопожертвовании. Также школьникам предстоит защитить итоговый проект "Что значит быть человеком?«.Требуемый уровень знаний от шестиклассников: характеризовать административно-территориальное деление России; знать термины «естественные права человека», «правовая культура»; понимать различие между процессами антропогенеза и антропосоциогенеза (Процессы появления человека разумного и человека социального и культурного. — Прим. Ред.), объяснять понятия «добро» и «зло» с помощью примеров в истории и культуре; различать «истинный патриотизм» и «ложный патриотизм» и так далее.

На последний вопрос

«Парламентская газета» попросила ответить учителя истории и естествознания Ларису Тутову. «На этот вопрос я бы ответила так: истинный патриотизм — это слова, подтвержденные добрыми делами. Ложному же патриотизму присуще ничем не подкрепленные заявления», — провела для «Парламентской газеты» небольшой урок будущих Основ депутат.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 2 сентября 2022
567
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также