Феотудэй

Виталий Милонов: Телефонное мошенничество — госпрограмма завуалированного терроризма украинского правительства

Защита людей от них самих

— Виталий Валентинович, что вы имеете в виду под «дистанционным кредитованием» и почему его, на ваш взгляд, необходимо ограничить?- Дело в том, что сейчас и банки и менее, кажем так, крупные и ответственные финансовые структуры все чаще предлагают людям заводить виртуальные личные кабинеты и через эти кабинеты получать кредиты. Причем иной раз — на достаточно крупные суммы. И с этим связан целый ряд проблем.Во-первых, поскольку подобное решение не требует от человека, по сути, никакой активности и минимум времени, оно, зачастую, принимается импульсивно. Или же когда человек находится в нетрезвом состоянии. Во-вторых, те же мошенники, завладев доступом в личный кабинет, могут оформить на человека кредит и скрыться без следа — а ему потом придется разгребать неприятности. И хорошо, если на самом деле удастся доказать, что он к этому кредиту не имеет никакого отношения.- Другими словами, это не только способ защиты граждан от мошенников, но и способ защиты граждан от них же самих?- Кредит, как вы понимаете, шаг достаточно ответственный. Взаймы у банка или иной кредитной организации берется не рубль и не два. А обязательства, которые возникают в процессе, могут иметь тяжелые последствия в случае их неисполнения. Поэтому лучше, чтобы у гражданина было дополнительное время подумать — во время похода в банк, например — и уже окончательно и четко определиться, нужен ему этот кредит или нет. Кроме того, таким образом мы помогаем и самим банкам. Поскольку если люди начнут подходить к вопросам займов более ответственно, невозвратных займов станет меньше.Читайте также:

• Как клиенту банка обезопасить себя от мошенников

Обман за пару кликов мышкой

— Почему именно сейчас эта проблема стала актуальной?- Я основываюсь на собственном опыте работы с избирателями и той динамике, которую наблюдаю на протяжении нескольких последних месяцев. У меня нет, к сожалению, конкретных цифр, какой-то четкой статистики, но я могу с уверенностью сказать, что количество обращений, когда люди просят помочь им с финансовой проблемой, возникшей в силу того, что они не совсем осознанно решили взять кредит, заметно увеличилась. Очень многие этим серьезно обеспокоены.- Что изменилось за эти последние несколько месяцев?- Во-первых, спецоперация наглядно продемонстрировала, что программа телефонного мошенничества является государственной программой завуалированного терроризма на Украине. Вряд ли можно предположить, что многочисленные украинские колл-ценры, из которых ведется планомерный обзвон наших граждан, существуют сами по себе, без финансовой поддержки государства — не те масштабы. К тому же очень активно развиваются технические средства. Раньше та же подмена номера была процедурой, скажем так, эксклюзивной и дорогостоящей, требующей к тому же денежных вложений со стороны самих мошенников. Сейчас же это делается буквально в пару кликов мышкой.- В России активно развивается Единая биометрическая система, а биометрию эксперты по IT-технологиям называют «паролем, который нельзя потерять или подделать». Возможно, стоит привязать выдачу кредита к ней и тем самым все же избавить граждан от походов в банк и оформления бумажек?- Дело в том, что средства биометрии пока еще не гарантируют пользователям абсолютную безопасность при их использовании не в сертифицированных терминалах. Банкомат в банковском отделении является таким терминалом, он надежно защищен от утечки данных. А вот смартфон — не является. К тому же смартфон можно потерять, им могут завладеть мошенники — и в эти случаях биометрический контроль уже не будет являться хорошим средством защиты.

Бесконтрольный сбор биометрических данных призвали остановить

— Есть ли какой-либо ответ на ваше обращение?- Запрос был отправлен вчера, на сегодняшний день ответа по нему, конечно же, нет. Но я думаю, в ближайшее время уже можно ожидать какой-либо реакции.

Справка "Парламентской газеты"По данным Центробанка, во II квартале 2022 года было совершено 37 2727 преступления, связанных с дистанционным банковским обслуживанием физических лиц. Для сравнения — за аналогичный период 2021 года их количество составило 48 882. А вот объемы похищенного в 2022 году, наоборот, выросли: мошенники нанесли гражданам ущерба более чем на миллиард 800 миллионов рублей против миллиарда 200 миллионов за II квартал 2021. При этом вернуть удалось лишь 0,9 процента от этой суммы — в то время как в прошлом году этот показатель составил 1,3 процента.