«Автоваз» просит маткапитал
Похожее предложение уже есть
По-настоящему технологическую независимость российскому автопрому принесут собственные новые двигатели для легковушек и трансмиссия, на разработку которых потребуется три-четыре года. При этом развивать отечественную автомобильную индустрию можно и не за счет прямых бюджетных вливаний, без которых, разумеется, не обойтись, но и косвенными способами.
По мнению главы «Автоваза» Максима Соколова, не лишено смысла обсудить законодательную норму, которая бы обязала таксопарки иметь определенное количество российских автомобилей. «Это достаточно емкий рынок с точки зрения потребления автомобильной продукции», — пояснил Соколов.Также он считает разумным использовать материнский капитал для покупки отечественного первого автомобиля для семьи. По мнению Соколова, это поможет и увеличению благосостояния молодых семей, и сбыту чисто российских автомобилей.
Идею поддержали и законодатели. Как пояснила «Парламентской газете» первый зампред думского Комитета по просвещению Яна Лантратова, в июле в Госдуму внесли законопроект, расширяющий возможности использования маткапитала. Авторы документа предложили тратить эти деньги и на покупку автомобиля. «Главное условие — машина должна быть новой, произведенной в России и иметь не менее трех пассажирских мест, помимо водительского», — отметила соавтор законопроекта.Документ устанавливает ограничения: стоимость авто не должна быть больше двух миллионов рублей, а мощность двигателя — до 125 лошадиных сил.Чтобы избежать злоупотреблений со стороны родителей и гарантировать целевое расходование средств, законопроект предписывает включать в число собственников автомобиля и ребенка. А если машину продадут в течение трех лет после покупки, то придется вернуть деньги в Пенсионный фонд.«Мы уже получили большое количество писем от людей в поддержку нашей инициативы. Они говорят, что им это необходимо. Более того, если посмотреть на сообщения СМИ, то видно, что в поддержку выступает Краснодарский край, Адыгея. Чем это объясняется? Во-первых, когда деньги долго лежат без дела, они обесцениваются. Во-вторых, это не роскошь, а для некоторых семей самая настоящая нужда», — подчеркнула Лантратова. Депутат добавила, что при рассмотрении законопроекта надеется на поддержку коллег в парламенте.Читайте также:
• Материнский капитал: инструкция по применению
Куда едем?
Хотя расширение действия маткапитала на покупку авто и активизирует продажи отечественных машин, для развития отрасли в целом требуются более существенные ресурсы, а главное, понимание, куда она движется в принципе, считает Андрей Кутепов.«Когда мы говорим о поддержке „Автоваза“, мы говорим о бюджетных мерах. Но они несопоставимы с тем, что сейчас требуется. Мы сейчас говорим о пяти миллиардах рублей, а Максим Соколов говорит о том, что сейчас уровень долговой нагрузки составляет 12 миллиардов по году, а необходимость — 20 миллиардов рублей», — отметил сенатор, добавив, что вопрос важен и разночтений здесь быть не должно, поэтому в стратегии развития отрасли нужно определить главные направления на ближайшее время.
«Или мы продвигаем развитие „Автоваза“, или создаем конкурентные предприятия, которые будут толкаться на нашем же рынке. Их предложения будут примерно сопоставимы. Может быть, стоит более амбициозно подходить и выходить на внешние рынки? Сейчас 10-12 процентов продукции „Автоваза“ экспортируется. Международный рынок достаточно большой и емкий, может быть, здесь смотреть, если начинаем развивать новые производства? Понятно, сейчас нужно сохранить уровень производства в стране, который существует. Но давайте более амбициозные планки ставить», — предложил Кутепов.При этом все выпускаемые на российских предприятиях автокомпоненты, по словам сенатора, должны быть конкурентными на рынке. Для этого нужно постоянно инвестировать в новые разработки. А как и куда именно инвестировать, должна определять стратегия развития отрасли, которую подготовит Минпромторг. Причем, горизонт планирования не стоит размазывать до 2035 года, а ограничить тремя годами, как и бюджетный цикл.