Феотудэй

Аксенов дал понять Путину, что из всей «крымской команды» остался он один

Риторика доклада главы Крыма президенту в связи с возгоранием на военном полигоне красноречива.

Рваться снаряды на полигоне «Старокрымский» начали утром 19 июля 2023 года, а вечером в прямом эфире Сергей Аксенов доложил президенту страны обстановку.

Обращает на себя внимание персонализированная риторика: «я выехал на место», «после оценки ситуации мною было принято решение эвакуировать жителей», «мною было принято решение о перекрытии части дороги «Таврида», «я находился на связи и с региональными представителями, и с федеральными», «по данной ситуации все находится под контролем».

С одной стороны, это понятно - он глава исполнительной власти и несет ответственность за происходящее. А с другой - Крым уникальный регион, вхождение которого в состав России в 2014 году стало благодаря «команде победителей», в которую входил и председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов. И до сегодняшнего момента один постоянно говорил «мы с Сергеем Аксеновым», а другой «мы с Владимиром Константиновым».

И ведь ничто не мешало Аксенову, отчитываясь перед Путиным, продолжить говорить о крымской команде, разные члены которой внесли свой вклад в ликвидацию последствий взрыва на военном полигоне. Раньше так и было. Но видимо что-то произошло.

Можно предположить, что Аксенову - ярому поборнику строительства системы власти по русскому «домострою», где слова «отца» непререкаемы - вся эта командная работа встала поперек горла и он то ли плюнул на старые отношения, то ли они договорились с Константиновым, что председатель рулит депутатами (и не более) и еще строчит гневные статьи в соцсетях (написание которых требует не отвлекаться на остальное).

И хотя формально константиновские депутаты и утверждают Аксенова уже который раз на должность, по факту 19 июля всем было показано, кто в доме «отец».

Роман Пустовалов для «Аргументов недели»