Google теряет пользователей в России
23 августа. Спрос на продукты и сервисы Google в РФ за год существенно снизился, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитической компании Statcounter. В июле 2023 года через браузер Google Chrome было совершено 45% заходов россиян в интернет с компьютеров - это на 5 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. При этом, в середине лета через Google прошло около 39% поискового интернет-трафика в РФ - в июле 2022 года этот показатель составлял 48,6%.
Летом прошлого года Google был лидером в российском поиске, но теперь он с большим отрывом уступает «Яндексу» - в июле доля российского поисковика составила почти 60%, подсчитали в Statcounter. При этом доля «Яндекс.Браузера» выросла почти на 5 п.п. до 25,8%.
Одной из причин недоверия к Chrome источник, близкий к одной из российских digital-компаний, считает все большее число уязвимостей к хакерским атакам, обнаруживающихся в браузере. Говорит он и о прекращении Google поддержки Windows 7, 8 и 8.1: обнаруженные после февраля уязвимости в Chrome не закрыты, и у россиян, пользующихся старыми версиями Windows, есть риск столкнуться с кибератаками.
Кроме того, Google отказался поддерживать российские сертификаты безопасности (SSL) - из-за этого в его браузере не открывается часть российских сайтов, например, порталы госведомств, продолжает источник «Известий».
«В крупных компаниях следят за регулярностью обновления Chrome, хотя нам известно о сотнях организаций, которые были атакованы через его уязвимости. Обычные пользователи, как правило, забывают об этом и выходят в интернет с незащищенным от уязвимостей браузером», - рассказал изданию директор Центра Solar appScreener ГК «РТК-Солар» Даниил Чернов.
По его словам, в условиях сложившейся геополитической ситуации пользователей стала раздражать реклама, которую зачастую выдает Google, поэтому сервисом стали пользоваться реже. По словам Чернова, на рынке наблюдается тренд перехода с продуктов Google на отечественные разработки.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, в свою очередь, отмечает тенденцию перехода компаний и пользователей на отечественные программные продукты.