Феотудэй

На супердорогую дорогу Крыма снова просят кучу денег

9-километровый участок «Дубки-Левадки», открытый в 2019 году, до сих пор официально «объект незавершенного строительства».

При строительстве (2017-2019 г.г.) стоимость одного километра «Дубки-Левадки» оказалась дороже аналогичного участка трассы «Таврида». В 2019 году подрядчик - сибирская компания «Сибавтотранс» - вступил в тяжбы с властями Крыма («Сибавтотран» заявлял о невозможности завершения работ из-за недофинансирования), отказался передать техническую документацию на объект и год спустя заявил о банкротстве.

С 2019 года дорога не выдержала испытаний погодными условиями - в некоторых местах смыло бетонные водоотводы, участки трассы пошли «волной», были украдены люди с системы канализации.

Дорога имеет официальный статус «объект незавершенного строительства», о чем предупреждают водителей надписью на стендах при съезде на трассу. Что это влечет за собой не разъясняется. Возможно, это влияет на рассмотрение дел по ДТП, произошедшим на объекте незавершенного строительства или авариям из-за технических дефектов каких-то конструкций (провалы, промоины, сползание грунта). То есть, возможно, предупреждение можно толковать как «вы едете на свой страх и риск».

13.10.23 (была «пятница, тринадцатое») «Служба автомобильных дорог Республики Крым» анонсировала главе региона проект реконструкции трассы «Дубки-Левадки» стоимостью 500 млн.р. (все строительство обошлось в 6,14 млрд.р.). Аксенов посчитал запрашиваемую сумму непомерно высокой, заявив: «Будем разбираться, кто и по какой причине затягивает сроки и завышает стоимость работ».