Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 46 минут назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 6 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
98win123com
98win123comизменяет аватар, 15 часов назад
98win123com
98win123comрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 17 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 23 часа назад
8dayshoes
8dayshoesрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
JerekioxSoift
JerekioxSoiftрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
JamesRon
JamesRonрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Живая лента

Российские ученые разработали «суперклей» для быстровозводимых дорог

Изображения

Российские ученые разработали «суперклей» для быстровозводимых дорог

Описание

7 декабря. Исследователи из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова разработали клей, который пригоден для строительства дорог любого подручного материала. Как пишут «Известия», с помощью этого средства можно создавать прочные дорожные покрытия в удаленных районах, куда проблематично завозить тяжелые строительные материалы.

Новое связующее соединяет в монолит различные компоненты — пески, супеси, глины, мелкие каменные фракции и крупные булыжники. Благодаря новому материалу можно укреплять берега и насыпи, формировать рельеф ландшафтных парков и благоустраивать террасы на холмах для выращивания сельскохозяйственных культур.

«В нашей стране много дорог без покрытия. Причем бывает, что из-за одного короткого отрезка, размытого дождем или талыми водами, такая дорога становится непроезжей. В результате прекращается транспортная доступность целых городов и поселков. Разработка поможет решить эти проблемы», — рассказал руководитель исследований, заведующий лабораторией инженерного материаловедения МГУ, руководитель направления «Биоматериалы» университета «Сириус», профессор Дмитрий Иванов.

Ученый отметил, что в России более 1 млн км технических дорог, которые обеспечивают проезд к научным станциям, фермерским хозяйствам, туристическим базам и другим объектам. Такие трассы сопровождают линии электропередач и нитки газопроводов.

«Наш клей позволяет строить и ремонтировать дороги минимальными средствами, без привозного материала. Это в разы снижает стоимость работ. При этом расход материала — относительно небольшой, — пояснил Дмитрий Иванов.

Он добавил, что разработка представляет собой растворенные в воде полимерные частицы микронного размера, которые смешивают с грунтом. В результате после высыхания воды образуется плотный блок из сцепленных друг с другом фрагментов почвы. Прочность покрытия будет зависеть от количества связующего и толщины пропитанного им грунта. Например, чтобы оно выдерживало легкий автомобиль, нужно обработать пласт глубиной 40-60 см.

По словам ученого, также клей позволит производить оперативный ремонт дорог общего назначения.

Вместе с тем при определенной модификации состава связующего можно построить дорогу, которая сама биодеградирует через некоторое время после того, как в ней отпала надобность.

Источник

Крыминформ
Опуб. 7 декабря 2023
323
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии