Феотудэй

Сенатор рассказал, как отразится запуск фур по мосту на крымских товарах

Движение грузовиков по Крымскому мосту стартовало в ночь на 1 октября. За первые восемь часов по транспортному переходу проехали 706 фур, из которых около 300 — на Тамань и почти 400 — в Керчь.

«С точки зрения экономических реалий открытие сообщения по мосту большегрузных машин снижает цену на доставляемый товар, на ту часть, которую платили за пользование паромной переправой... С этой точки зрения транспортные расходы уменьшатся. И следует ожидать в связи с этим снижения цен на товары (это и продукты питания, и промышленные товары), которые поступают в Крым с материковой части Российской Федерации. В то же самое время наши, крымские товары, должны становится конкурентными... А если наши товары конкурентны, то производство растет, растут доходы предприятий», — отметил сенатор.

При этом он не стал прогнозировать сроки удешевления товаров. 

«Снизятся они (цены — ред.), на какой процент — жизнь покажет. Продавцы не склонны снижать цены на первом этапе: цена есть, товар покупают. Но по мере конкуренции, когда другие товары того же ассортимента станут продаваться дешевле, и они снизят цены», — уверен Цеков.

Ограничения на проезд грузовиков по Крымскому мосту сняты

Движение всех типов транспорта по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей проезд по федеральным трассам общего пользования. Обеспечение транспортной безопасности предусмотрено по действующей с мая 2018 года схеме — в пунктах досмотра на таманском и керченском берегах.

Самый длинный мост в России и Европе протяженностью 19 километров строится с февраля 2016 года. Его автодорожная часть была введена в эксплуатацию на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. 16 мая движение по ней открылось для легковых автомобилей и пассажирских автобусов.