Нынешние банки в перспективе умрут под влиянием диджитализации, а оффлайн-общение станет привилегией – председатель ПСБ
13 марта. ПСБ провел V Форум по финансовой грамотности «Просто капитал», центральным мероприятием которого стала пленарная сессия «Экономика будущего - потенциал роста, новые сценарии развития». Ее участники обсудили стратегии, которые реализуют компании и предприятия в целях укрепления экономики России, ключевые драйверы и факторы, сдерживающие рост российской экономики и промышленности, а также решения в области финансовой политики для обеспечения экономики инвестиционными ресурсами.
Модератор пленарной сессии, декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан отметил, что за последний год с экономикой России произошло «маленькое русское чудо», но уже сегодня надо думать о более долгосрочной перспективе. «В условиях очень сильного внешнего давления экономика показала чрезвычайно высокую адаптивность. Значит ли это, что мы сейчас с оптимизмом смотрим в будущее? Все, на мой взгляд, сложнее, потому что, с моей точки зрения, как многие экономисты считают, трудности нарастают и будут нарастать - завтра будет хуже, чем послезавтра, и нам нужно думать о послезавтрашнем дне», - пояснил Аузан.
В ответ на вопрос модератора, что будет с российской экономикой на отрезке 2040-х годов председатель ПСБ Петр Фрадков высказал мнение, что она будет сконцентрирована в отраслях высокотехнологичного сектора.
«Экономика России будет полностью сконцентрирована на том, что мы сейчас называем высокотехнологичным сектором - виртуальная реальность, большие данные, искусственный интеллект и пр. К сороковым годам это еще будет альтернативная ситуация, а уже к пятидесятым годам жить и работать оффлайн станет привилегией. В свою очередь банки в том виде, в котором они существуют сейчас, умрут, но с учетом влияния онлайн-технологий и IT-индустрии они переродятся в другом виде», - считает Петр Фрадков.В заключение Александр Аузан отметил, что участники дискуссии обсудили темы, которые еще 50 лет назад казались фантазией.