Алла Пашкунова: Роль учителя-словесника, его предмета первостепенна в воспитании образованного человека, гражданина своей страны
В этом году одна из основных тем съезда — функциональная грамотность и преподавание русского языка.
«Нельзя сокращать гуманитарную составляющую в школе, ибо она формирует основные нравственные ценности каждого учащегося. В школу возвращается воспитательная функция. Наши учителя-словесники воспитывают в детях любовь к русскому слову, родному языку, литературе, учат их умению правильно и грамотно говорить на русском языке, учат понимаю, что такое Родина, патриотизм, рассказывают о том великом наследии русской литературы, которое имеет мировое значение. На уроках литературы и русского языка дети учатся думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, ибо, как сказал Юрий Михайлович Лотман, литература создана, чтобы люди читая, учились думать», — отметила вице-премьер.Алла Пашкунова акцентировала внимание на том, что профессия учителя крайне важна и очень трудна — учителя словесности формируют духовность, нравственность и человечность подрастающего поколения. Этому в полной мере нельзя научиться на уроках математики и физики.
В завершение приветственного слова вице-премьер пожелала учителям вдохновения, любопытных и благодарных учеников, а также плодотворной и насыщенной работы в рамках форума. Кроме того, Алла Пашкунова вручила благодарственные письма Главы Республики Крым Сергея Аксёнова учителям русского языка и литературы.
Основными организаторами съезда являются Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования и Общественная палата Республики Крым. В работе съезда принимают участие более двухсот человек, среди которых ведущие методисты и учителя русского языка и литературы Республики Крым, представители крымской науки и ведущие русисты и педагоги Российской Федерации.
Основными задачами мероприятия являются консолидация и поддержка учителей русского языка и литературы, обмен опытом с ведущими педагогами России, содействие интеграции в систему образования, определение общих ориентиров для формирование российской идентичности в новом субъекте Российской Федерации.